Как сообщили в пресс-службе правительства Архангельской области, строители газомоторной заправки в Архангельске, которая является неотъемлемой частью процесса обновления системы пассажирских перевозок, уведомили правительство Архангельской области о том, что не могут начать работу станции в установленные сроки. Планы ООО «Трансгаз» по запуску работы заправочной станции в декабре текущего года нарушили поставщики оборудования — они не могут произвести наладку аппаратуры в обозначенные контрактом сроки и обещают сделать это лишь в январе следующего года.
19 декабря зампред правительства Архангельской области Дмитрий Рожин на основе обращения компании «Трансгаз» собрал оперативное совещание с приглашением всех участников процесса реформирования системы автобусных пассажирских перевозок.
— Давайте рассмотрим статус ситуации с заправкой и в первую очередь разберемся, как это повлияет на перевозку пассажиров транспортом компании «Рико», — обратился зампред областного правительства к участникам совещания.
Как сообщил представитель ООО «Трансгаз» Вадим Трофимов, на сегодняшний день все строительно-монтажные работы на новой заправочной станции выполнены на 99%. Но о запуске объекта в декабре речь не идет. Причина — в поставщике оборудования.
— Нас, к сожалению, подвели поставщики. Оборудование поставлено и смонтировано на 100 процентов, но они нам не предоставили программное обеспечение — в связи с санкционной политикой, как они объясняют. Обещают поставить программное обеспечение 15 января 2023 года, — сообщил в ходе совещания Вадим Трофимов.
Он добавил, что в соответствии с гарантийным письмом, которое в адрес ООО «Трансгаз» направили поставщики оборудования, поставка программного обеспечения намечена на 15 января 2023 года, а на пусконаладочные работы потребуется 10 рабочих дней. При выполнении этого обязательства открытие заправочной станции состоится лишь 25 января.
— Отсутствие заправочной станции для нас является форс-мажором, по причине которого мы не сможем начать выполнение своего обязательства по перевозке пассажиров с 1 января, — сообщил присутствовавший на совещании представитель ООО ТК «Рико» Роман Панкратов.
Сложившееся обстоятельство является для компании-перевозчика чрезвычайным и лишает возможности выполнить намерение по старту пассажирских перевозок в Архангельске в срок, предусмотренный контрактом.
Роман Панкратов добавил, что вместе с тем поставка новых пассажирских автобусов продолжается. Однако компания вынуждена скорректировать график приема на работу персонала — водителей, кондукторов и административный состав — для работы в Архангельске. Мероприятия по установке моечного оборудования и ремонтные работы по восстановлению небольшого участка дорожного полотна, прилегающего к зданиям автотранспортного предприятия, продолжаются.
Зампред областного правительства Дмитрий Рожин заявил, что теперь все работы, связанные с реализацией транспортной реформы в столице региона, правительство Архангельской области берет на особый контроль. Для этого главе Архангельска Дмитрию Мореву рекомендовано создать оперативный штаб, который будет собираться в ежедневном режиме. Задача штаба разделена на три основных блока. Первый из них: администрации города необходимо в кратчайшие сроки организовать проведение конкурсных процедур по отбору подрядчиков, которые будут выполнять автобусные пассажирские перевозки в январе 2023 года. Второй блок работы штаба связан с обеспечением постоянного контроля графика поставки пассажирских автобусов компанией «Рико». Третье направление, которое будет в постоянном режиме контролировать штаб, — выполнение пусконаладочных работ на новой газомоторной заправочной станции.
— Нами уже продуман весь план действий для того, чтобы объявить конкурсные процедуры на январь, выбрать перевозчиков по всем маршрутам, чтобы с 1 января жители города не почувствовали каких-то проблем с автобусным обслуживанием, — доложил глава Архангельска Дмитрий Морев.
Мэр областной столицы добавил, что жители города много лет ждали качественных перемен в системе автобусных пассажирских перевозок.
— С учетом того, что газовая заправка будет введена в эксплуатацию только 25 января, то этот месяц — январь — нам позволит еще более четко подготовиться, и с 1 февраля долгожданная транспортная реформа у нас стартует в полном объеме, — сказал он.
В завершение совещания Дмитрий Рожин подчеркнул, что до полного разрешения возникших форс-мажорных обстоятельств вопрос организации начала пассажирских перевозок на новом газомоторном транспорте будет находиться на контроле регионального правительства.
Напомним, что с 1 января 2023 новый перевозчик — московская компания «Рико», должна была вывести на улицы более 200 автобусов среднего класса 2022 года выпуска в оформлении бренда Архангельской области, работающих на газе. Московский перевозчик стал единственным участником и, как следствие, победителем конкурсов на обслуживание большинства автобусных маршрутов.
Однако в сентябре 2022 года результаты конкурсов были аннулированы по предписанию УФАС по Архангельской области. Ведомство обнаружило в конкурсной документации риски из-за отсутствия на момент проведения конкурса в Архангельске действующих газовых заправок. Как тогда заявлял Игорь Арсентьев, на тот момент заместитель главы Архангельска по инфраструктурному развитию, газовые заправки в Архангельске планировалось ввести в эксплуатацию в октябре.
1 декабря глава Архангельска Дмитрий Морев заявил, что новые автобусы прибудут в столицу Поморья в ближайшие две недели. В администрации города также показали, какие автобусы выйдут на городские улицы в новом году.