В Виноградовском округе два человека погибли в аварии с грузовиком
1/4
Общество
В Архангельске начал работу региональный Торговый форум

В Архангельске начал работу региональный Торговый форум

24.11.2022 14:43
Торжественное открытие форума «Потребительский рынок Архангельской области — перезагрузка 2022 года», который проходит в столице Поморья в 16-й раз, состоялось 24 ноября в выставочном центре «Норд-Экспо».

В форуме традиционно принимают участие бизнес-сообщество, участники потребительского рынка и представители органов государственной власти. В течение двух дней более 30 экспертов поделятся полезной информацией, обсудят тренды и тенденции текущей ситуации на рынке.

Как отмечают организаторы, цель форума — обобщить опыт работы предприятий потребительского рынка Архангельской области в сфере торговли и общественного питания, определить стратегии развития в условиях вызовов и угроз.

Потребительский рынок региона — это совокупность трех основных сегментов — розничная торговля, общественное питание и сфера услуг. На территории Поморья работают более 13 тысяч организаций, а это около 9 тысяч объектов розничной и оптовой торговли, где трудятся 90 тысяч человек.

С приветственным словом к участникам форума обратился зампред правительства Архангельской области Евгений Автушенко.

Евгений Автушенко.Евгений Автушенко.

— Торговый форум проходит в Архангельске в 16-й раз. Это говорит о том, что площадка действительно интересная с правильным форматом, — отметил Евгений Автушенко. — Несмотря на то, что есть новые ограничения и вызовы, есть и новые возможности. Я думаю, что данный форум поможет наладить новые поставки для создания новых продуктов.

Второй раз в форуме принимает участие директор департамента развития внутренней торговли министерства промышленности и торговли РФ Никита Кузнецов.

Никита Кузнецов.Никита Кузнецов.

— Сейчас действительно поступили новые вызовы. И я уверен, что вместе мы с этими вызовами справимся. Как отметил уже Евгений Владимирович, сейчас открываются очень серьезные возможности, — подчеркнул Никита Кузнецов. — И сейчас в новых условиях все ищут ответы на поставленные вопросы. И это правильное решение в настоящее время.

Работа форума стартовала со стратегической сессии «Потребительский рынок 2022: новые возможности и точки роста в современных реалиях». Модератором площадки выступила эксперт в области маркетинга и продаж Наталья Мчедлидзе.

Наталья Мчедлидзе.Наталья Мчедлидзе.

— Мы поставили себе цель обсудить, что сейчас происходит на потребительском рынке, каковы тренды, которым мы соответствуем, выявить слабые стороны нашей работы и стратегические решения, которые следует принять, чтобы двигаться дальше и по возможности побеждать в конкурентной борьбе, — сказала модератор.

Среди экспертов форума — министр агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области Ирина Бажанова.

Ирина Бажанова.Ирина Бажанова.

— Сегодня мы наблюдаем, что наш потребитель имеет черты сберегательной модели. Я думаю, каждый участник форума понимает, сколько денег он должен потратить в связи с неопределенностью будущего дня. На потребительское поведение всегда влияет социальное-экономическое положение и политическая обстановка, — отметила Ирина Бажанова. — Но в тоже время мы видим, что идет привыкание к этой обстановке, люди начинают возвращаться к тем предпочтениям, которые были у них раньше.

Стоит отметить, что закрытие предприятий общественного питания в связи с пандемией дает возможность для молодых и активных предпринимателей внедрять современные подходы.

— Это касается доставки товаров из предприятий общественного питания на дом и интернет-торговли, оборот которой увеличился в разы, — подчеркнула министр.

Как отмечают эксперты, одной из проблем регионального бизнеса становится доходность. Как зарабатывать прибыль в сложившейся ситуации, когда покупательная способность падает? Что нужно делать бизнесу, чтобы зарабатывать, не терять клиентов и развиваться? Как эти вопросы постарался ответить председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов.

Андрей Карпов.Андрей Карпов.

— Региональный ритейл должен существовать с поддержкой органов власти, — сказал Андрей Карпов. — Ритейл всегда гибко реагирует на происходящее, в том числе на потребности своего покупателя. Если у покупателя становится меньше денег, соответственно ему предлагают более дешевый товар.

Федеральный эксперт уверен, что комфортнее ощущает себя региональный ритейл, у которого есть определенный запас прочности, например, собственное производство.

— Как правило, он и зарождался путем того, что компании, которые имели собственное производство, открывали свои предприятия по сбыту продукции. Но их, конечно, осталось не так много на сегодняшний день.

Отметим, что работа форума продолжится и завтра, 25 ноября, в онлайн формате. Зарегистрироваться для участия и ознакомиться с программой можно по ссылке.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.