Например, покупатель собирается приобрести товар через известный интернет-магазин: он выбирает понравившуюся вещь, добавляет ее в корзину, оформляет покупку и доставку в пункт выдачи.
Спустя некоторое время ему приходит уведомление о том, что выбранный товар на складе магазина отсутствует, но он имеется у другой крупной интернет-площадки причем по такой же стоимости. Для уточнения наличия необходимой вещи покупателю предлагают связаться с продавцом посредством одного из анонимных мессенджеров и указывают номер телефона.
В процессе общения «новый продавец» подтверждает наличие на его складе необходимого товара и отправляет ссылку на него и на оплату товара путем ввода реквизитов банковской карты. Он заверяет, что после внесения денежных средств, выбранные позиции отобразятся в личном кабинете покупателя.
Поверив собеседнику, гражданин совершает оплату товара, но заказ в личном кабинете не появляется. Продавец перестает выходить на связь. В итоге покупатель не получает товар и теряет переведенные продавцу денежные средства.
Сотрудники полиции еще раз просят жителей региона быть очень внимательными при осуществлении покупок в интернете. Помните, крупные интернет-площадки используют сервис «безопасная сделка». Они не вступают в переписку с покупателями и не предлагают приобрести товар у конкурентов. Единственное, что вы можете сделать на сайте — это написать отзыв и обратиться службу техподдержки. Не переходите на сторонние интернет-ресурсы и не переводите денежные средства по присланным вам ссылкам или реквизитам!