Ранее московская компания стала единственным участником закупки на маршрут № 11 «МР вокзал — кольцевой».
По информации пресс-службы администрации города, предприятие входит в группу компаний, которая обеспечивает пассажирские перевозки в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Уфе, Перми и Самаре. Большинство автобусов компании работает на газе. Этот опыт будет использован и в Архангельске. По условиям новых контрактов автобусы будут заправляться метаном. Уже сейчас завершается строительство первой в городе большой газозаправочной станции. А в следующем году введут в эксплуатацию вторую подобную станцию.
По условиям контракта, московская компания должна вывести на улицы города в основном автобусы среднего класса 2022 года выпуска в оформлении бренда Архангельской области. Работа магистральных маршрутов продлена до 23.30, чего многие годы не было в городе. Перевозчик будет обслуживать маршрут с января 2023 года по 2030 год.
Накануне с руководством московской компании встретился заместитель министра транспорта Архангельской области Андрей Голубев и глава Архангельска Дмитрий Морев. Директор компании «РИКО» Валерий Старшинов пообещал, что предприятие перерегистрируется в Архангельске, чтобы налоги шли в местный бюджет.
Отметим, что реформа автобусных перевозок в Архангельске предполагает, что на улицы города выйдет 224 автобусов среднего класса. В итоге пропускная способность общественного транспорта должна увеличиться на 40%.
Всего в рамках реализации реформы общественного транспорта в столице Поморья объявлен 21 конкурс по обслуживанию автобусных маршрутов. По 8 маршрутам победитель определен.
Однако пока, до конца 2022 года, без перевозчиков остаются маршруты № 7 и 63 – на участие в аукционах не было подано ни одной заявки. Хотя планировалось, что автобусы выйдут на линии по этим маршрутам с 15 сентября 2022 года. Напомним, что с 13 июля 2022 года маршруты №7 и №63 приостановили работу. Перевозчик сослался на низкие показатели пассажиропотока и вывел всю технику с этих линий. До сих пор «семёрка» связывала Морской речной вокзал и Соломбалу, двигаясь через улицы Урицкого, Тимме и Гагарина. Маршрут №63 перевозил пассажиров из района Первых пятилеток («Сульфат») в сторону Порта Экономия и обратно.