В Поморье объявлен особый противопожарный режим
Общество
«У российских моряков в Норвегии железобетонная репутация»: как санкции повлияли на работу русскоговорящих экипажей в Баренцевом море

«У российских моряков в Норвегии железобетонная репутация»: как санкции повлияли на работу русскоговорящих экипажей в Баренцевом море

22.07.2022 15:49
Ренат Бесолов уже почти семь лет ловит крабов в Баренцевом море, работая тралмастером на судах под норвежским флагом. Он был в рейсе, когда сначала мир изменила пандемия коронавируса, а потом — введение санкций в отношении России.

Мы спросили его, что изменилось в работе интернациональных экипажей рыболовецких судов и какое отношение к россиянам у норвежских работодателей.

Фото из архива Рената Бесолова.Фото из архива Рената Бесолова.

Для норвежцев ты русский

— Принципы формирования команды для судов в Норвегии не изменились после введения санкций против РФ, — рассказывает Ренат. — Норвежские работодатели очень долгие годы работают с российскими экипажами, за это время наши моряки прекрасно себя проявили, заслужили железобетонную репутацию. Причем я имею ввиду не только российские экипажи, но и украинские и белорусские — всех наших, которых раскидало по разным странам. Не важно, откуда ты, если с русскими ты общаешься на русском, значит для норвежцев ты русский.

Россиян в Норвегии стало чуть меньше в начале года, когда были закрыты норвежские консульства в РФ. Но такая ситуация продлилась недолго. Затем консульства продолжили работать в штатном режиме, как и раньше. А сейчас на судах под норвежским флагом работает такое же количество российских моряков, как и раньше.

Фото из архива Рената Бесолова.Фото из архива Рената Бесолова.

«Мы сидим за одним столом»

— В момент, когда Россия начала специальную военную операцию, я находился в Баренцево море на норвежском краболовном судне, оттуда я наблюдал за всем происходящим по норвежскому телевидению, — говорит Ренат. — Вектор норвежским медиа на данный момент — это выставить РФ в плохом свете и создать негативное мнение у населения. Но на данный момент у нас очень тесные связи между Россией и Норвегией на уровне человек-человек. Мы сидим за одним столом с норвежцами, работаем с ними, помогаем друг другу. В конце концов, у нас общее дело и общие бонусы от улова. В плане оформления документов на работу для русских моряков в Норвегию сложнее тоже не стало. Сначала работодатель высылает приглашение на работу и контракт, затем моряк получает рабочую визу, а потом отправляется на работу в Норвегию.

Фото из архива Рената Бесолова.Фото из архива Рената Бесолова.

«Выстрелили себе по карману»

— Находясь на судне в море этой весной, я видел новость о том, что Норвегия якобы закрывает порты для судов под российским флагом. Но когда мы пришли на берег в город Тромсё, первое что я увидел в порту — прямо перед нами стоял пришвартованный российский траулер и выгружал продукцию на прибрежную норвежскую рыбоперерабатывающую фабрику, — рассказывает Ренат. — Затем я узнал из новостей о том, что порты закрылись для всех судов РФ, кроме промысловых. Конечно, ведь промысловые суда РФ ежедневно продают Норвегии сотни тонн дешёвых морепродуктов, которые переупаковываются и экспортируется по всему миру по цене в несколько раз дороже. Норвегия, несомненно, терпит колоссальные убытки из-за закрытия портов для флота РФ, но если они закроют вход ещё и промысловым судам РФ, это будет просто самоубийством. Зайдя в норвежский порт, российское судно ведь не только продаёт дешевле морепродукты, оно ещё и покупает норвежское топливо, покупает провизию на весь экипаж, масла, расходные и комплектующие, к тому же производятся ремонтные работы. Что касается восточной части России, восточные страны, наложив санкции на РФ, так же «выстрелили себе по карману». Большую часть российского краба теперь значительно дешевле покупает Китай. А затем Китай продает этого же краба в Японию и Южную Корею по более дорогой цене, чем это было до санкций. Кому стало от этого лучше?

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.