Её комбинат организовал совместно с московской Академией коммуникации и информации «Серебряные нити». АЦБК уже дважды становился победителем одноимённого национального конкурса корпоративных медиа.
Двухтомник «Рождение гиганта» и «Время подвига», изданный в 2019–2020 годах, по инициативе Владимира Крупчака и при личной поддержке гендиректора предприятия Дмитрия Зылёва, принёс АЦБК славу лидера корпоративного книгоиздания — не только в регионе, но и в России.
Помимо гран-при национального конкурса корпоративных медиа «Серебрянные нити», на его счету — две региональные награды «Книга года» и Ломоносовская премия. Поэтому неудивительно, что именно в Новодвинске в гостях у комбината собрались представители ведущих российских предприятий и издательств.
— Новодвинск выбран для проведения подобной встречи не случайно. У нас есть опыт издания корпоративных изданий. За последние годы мы выпустили пять книг, в том числе для детей. Хочется поделиться опытом и узнать, как наши коллеги занимаются этими проектами, — сказал на открытии конференции Дмитрий Зылёв.
Как отметила генеральный директор PRCB Group, амбассадор бренда «Серебрянные нити» Эльмира Магомедова, ещё каких-то лет 15 назад корпоративные книги были трудночитаемыми фолиантами, которыми интересовались только ветераны предприятий. Но сейчас — другое дело: корпоративную книгу наконец-то стало интересно читать.
— Сегодня мы хотим поговорить о корпоративных книгах и об их будущем, о том, каким должно быть их содержание, чтобы привлечь молодёжь, — отметила Эльмира Магомедова. — Сегодня есть тренд на искреннюю коммуникацию, коммуникацию с человеческим лицом. Долгие годы мы писали книги по определённым стандартам. Это были достаточно скучные и монотонные отчёты, которые было очень трудно читать. У меня большая коллекция корпоративных книг, и я вижу, насколько меняется подача информации. Последние образцы книг легко читать, они показывают компанию как, с одной стороны, нечто глобальное, а, с другой стороны, как компанию, ориентированную на каждого сотрудника. И это считывается в содержании книг, в иллюстрациях и в самой подаче.
Участие в конференции приняли представители предприятий из Соликамска, Краснокамска, Санкт-Петербурга, Арзамаса. По словам представителя ООО «Кама» из Пермского края Владимира Павлова, корпоративная книга — это своеобразная визуализация культурного кода предприятия, то, что должно объединять его сотрудников.
— Корпоративная книга — это культурная основа нашего трудового коллектива, — отметил он. — Издав фотоальбом, мы, по сути, визуализировали видение будущего нашего предприятия. Получая его в подарок, наши сотрудники получают повод гордиться своим местом работы. И могут рассказывать о нём своим детям.
О том, какие книги издают на Арзамасском приборостроительном заводе имени Пландина в Нижегородской области, рассказала Оксана Скопцова.
— В этом году к 65-летию завода мы выпустили сборник творческих работ приборостроителей — их фотографий, стихов, — рассказала начальник отдела внешних связей и массовых коммуникаций предприятия Оксана Скопоцова. — Фишка всех наших последних книг — на их страницах мы публикуем QR-коды. Например, в книге творческих работ с их помощью можно послушать, как наши заводчане читают свои стихи. Так что книгу можно не только прочитать, но и услышать.
Сделать книги не только читабельными, но и воспринимаемыми на слух решили и на Архангельском ЦБК.
— Мы уверены, что сегодня корпоративная книга — наиболее эффективный медиа-инструмент, — подчеркнула начальник управления по корпоративным проектам АЦБК, соавтор книг «Рождение гиганта» и «Время подвига» Елена Захарова. — Мы говорим «книга», но имеем в виду не только бумажный, но и электронный форматах. А наша новая идея — запись аудикниг, которые, мы уверены, найдут свою аудиторию.
Во второй день конференции её участники разделятся на команды и будут работать над проектом корпоративной книги для молодёжи.