В одной из больниц Архангельска отравились дети
1/3
Общество
Как в последний раз: архангельский студенческий театр «Балаганчик» сыграл спектакль «Как я бросила курить»

Как в последний раз: архангельский студенческий театр «Балаганчик» сыграл спектакль «Как я бросила курить»

31.05.2022 15:16Аким САМЕДОВ
В стенах «Чайки» на Урицкого, 1, куда переехала библиотека имени Добролюбова, архангельский открытый студенческий театр «Балаганчик» представил спектакль «Как я бросила курить» по одноимённой пьесе современного драматурга Инны Ким.

Зрителя неискушённого спектакль может озадачить — первые минут десять кажется, что возникла какая-то путаница с аудиторией (на фоне переезда Добролюбовки это бы не удивило) и ты попал совершенно не туда. Персонажи говорят о чём угодно — искусство, любовь, судьба, — но не о сигаретах. Как выясняется в итоге, мысль эта была недалеко от истины. 

Пьесу «Как я бросила курить», которую Инна Ким написала по своему же рассказу, в Архангельске впервые прочли в августе 2021 года в присутствии автора — в финале конкурса новой драматургии «Ремарка»

Режиссёр и руководитель студенческого театра «Балаганчик» Андрей Петров в спектакле решил объединить пьесу с рассказом.

Режиссёр спектакля и руководитель студенческого театра «Балаганчик» Андрей Петров. Фото Екатерины Чащиной.Режиссёр спектакля и руководитель студенческого театра «Балаганчик» Андрей Петров. Фото Екатерины Чащиной.

— Меня зацепило, что это, действительно, разговор о смысле жизни, об искусстве, нетривиальный такой разговор: зачем искусство в нашей жизни и в чём его смысл? — объясняет Андрей Петров. — Мне также показалось, что будет важно сохранить язык самого рассказа — это очень тонкий материал, меня поразил этот язык: яркий, образный, нетривиальный. Его хочется произносить и им легко говорить.

Фото Екатерины Чащиной.Фото Екатерины Чащиной.

В процессе репетиций команда переделывала что-то под себя и, по мнению режиссёра, автор очень удивилась бы, увидев окончательный вариант. Если же не знакомиться с первоисточником и идти на спектакль с чистой головой, всё кажется вполне гармоничным: неспешные монологи перетекают в пение, из пения неожиданно — в романс из фильма Эльдара Рязанова «Жестокий романс», затем вновь в монологи и пение под гитару, и всё это на фоне вечных тем и мотивов. 

А вот время вне этих тем говорит о другом. Это всего лишь третий показ для небольшого количества зрителей, однако он может стать последним. Этот спектакль выпускной для некоторых артистов: одни заканчивают университет, другие вовсе уезжают. Остаётся лишь рассчитывать на заявки в течение лета, но играли студенты как в последний раз. 

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.