Экспортный совет состоялся на производстве «СКВ-Компани», которое более 20 лет занимается выпуском детской мебели. Предприятие с рабочим визитом посетил министр экономического развития, промышленности и науки Архангельской области Виктор Иконников.
Министр открыл деловую встречу и отметил, что заседание экспертного совета сегодня особенно актуально.
— Сегодня проходит первое заседание экспортного совета при губернаторе Архангельской области. Действительно, эта площадка была сформирована для организации диалога между региональными предприятиями-экспортёрами крупного и малого бизнеса. Поморье традиционно является экспортоориентированным регионом, поэтому конструктивный диалог в текущих условиях имеет крайне высокую актуальность, — сказал Виктор Иконников.
Министр также подчеркнул, что на сегодняшний день меняются логистика и условия поставок товаров. И для того, чтобы привыкнуть к новым правилам экспорта, необходимо формировать предложения, поступающие от производителей, и рассматривать их на федеральном уровне.
Среди предприятий-экспортёров Архангельской области — «СКВ-Компани», которое уже 20 лет занимается выпуском детской мебели. Предприятие производит безопасные, надёжные и красивые кроватки и комоды. Стоит отметить, что около 18 процентов своей продукции оно поставляет на экспорт в Азербайджан, Белоруссию, Казахстан и Грузию.
Директор предприятия Александр Кологреев отмечает, что ситуация с поставкой товаров в другие страны в корне меняется — некоторые страны Европы оказались закрыты для экспорта. Но, несмотря на это, предприятие работает и развивается.
— Мы сейчас пытаемся расширить географию экспорта за счёт таких стран, как Узбекистан и Киргизия. Проведены предварительные переговоры. И мы видим, что интерес к нашей продукции есть, поэтому мы будем развивать экспорт и внутренний рынок. Перспективы развития для нашего предприятия безусловно есть, — сказал Александр Кологреев.
Руководитель предприятия отмечает, что в сложившейся ситуации предприятия необходимо пользоваться государственными мерами поддержки.
— Мы стараемся использовать все меры поддержки, которые предоставляет Агентство регионального развития. Например, участие в ярмарочно-выставочных мероприятиях и бизнес-миссиях. Также, при необходимости, если наша продукция требует сертификации на новых рынках, где мы будем присутствовать, нам компенсируют затраты по сертификации этой продукции. Особенно для нас важно — использование субсидий при логистике, то есть, компенсации транспортных затрат. Всё, что на сегодняшний день государство может предложить экспортёрам в качестве поддержки и помощи, мы используем, — отметил Александр Кологреев.
Действительно, в Поморье поддержку и развитие экспортно-ориентированных предприятий области осуществляет Агентство регионального развития. Оно оказывает множество услуг, в том числе содействие в поиске и подборе иностранного покупателя, организацию международных и межрегиональных бизнес-миссий, участие предпринимателей в международных выставочно-ярмарочных мероприятиях и другие.
Кроме этого, Агентство регионального развития ведёт канал в Телеграмм «Экспортеры Архангельской области», в котором размещается актуальная информация о поддержке, проводимых мероприятиях и услугах Центра.
На заседании экспортного совета председатель правления лесопромышленников Архангельской области Андрея Зубова назначили заместителем председателя экспортной комиссии. Он также считает, что необходимо внести ряд инициатив.
— Экспортные предприятия действительно попали, мягко говоря, в сложную ситуацию. Надо придумать и закрепить на государственном уровне новые способы доставки товаров: железнодорожным, водным или может даже воздушным путём. И предприятиям, несмотря на конкуренцию, нужно консолидироваться. Только так мы сможем преодолеть непростой этап, — отметил Андрей Зубов.
По итогам рабочей встречи представители регионального правительства и предприятия-экспортёры договорились проработать вопрос подготовки кадров для внешнеэкономической деятельности, направить предложения на федеральный уровень по вопросу субсидирования расходов на логистику, а также проработать вопросы формирования профильных выставок за рубежом и искать партнеров через сеть представительств Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.