В одной из больниц Архангельска отравились дети
Общество
Здесь свобода чувствуется! Школьник из Архангельска на один день стал студентом САФУ

Здесь свобода чувствуется! Школьник из Архангельска на один день стал студентом САФУ

14.04.2022 17:34Алина РОМАШОВА
Университет предоставляет абитуриентам возможность заранее познакомиться с учебным заведением.

В САФУ проходит проект «Студент на один день». Его участники — школьники, которые хотят познакомиться с университетом. В университете отмечают, что мероприятия такого формата помогут молодым людям погрузиться в студенческую атмосферу и определиться с будущей профессией. Мы попытались узнать, так ли это на самом деле, и отправились вслед за старшеклассником в университет.

Путь каждого школьника, который желает стать студентом на один день, начинается с заполнения заявки на сайте. В ней нужно указать свои интересы, конкретное желаемое направление или просто сферу деятельности. Затем сотрудники САФУ связываются со школьником и назначают удобную дату, обговаривают детали. Когда уже ясно, на какие учебные занятия и на какой факультет попадёт школьник, за ним закрепляют студента, который будет ему помогать.

Я думал, Вы студент!

1 апреля архангельскому одиннадцатикласснику Даниилу Новоселову из школы № 14 не до розыгрышей: он отправляется в Высшую школу информационных технологий и автоматизированных систем (ВШИТАС). Занятия начнутся в 8:20.

На входе в корпус Даниила встречает заместитель директора по профориентации ВШИТАС Мария Павлова и студентка третьего курса Анна. Они провожают старшеклассника на его первую лекцию по дисциплине «Проектирование и разработка веб-ориентированных бизнес-приложений». Анна скромно делится с нами, что никогда не была наставницей у школьника на этом проекте и ожидает, что он будет необщительным. «В планах у нас побывать на лекциях, практическом занятии и директорате», — говорит Анна.

Старшеклассник заходит в аудиторию и подсаживается за последнюю парту к третьекурсникам направления подготовки «прикладная информатика». Лекцию начинает вести доцент кафедры прикладной информатики и информационной безопасности Станислав Москаленко, он не сразу замечает Даниила. Только спустя какое-то время после начала занятия преподаватель поинтересовался, что это за молодой человек.

— Я думал, что Вы студент, — говорит Станислав Москаленко, — сидите тут, общаетесь с коллегами, — смеётся он.

Вскоре преподаватель позвал старшеклассника за свой компьютер и объяснил, чем занимаются его студенты на данной дисциплине в этом семестре. После школьник наблюдал, как проверяются лабораторные работы учащихся. Даниил временами поднимал брови и удивлялся. Он поделился, что для него это всё по большей части непонятно:

— Третий курс — они ведь уже опытные, — рассуждает Даниил Новосёлов. — А я тут вообще никаких терминов не понимаю. А вообще-то, если вникнуть, то все будет ясно.

— Сегодня тема была жёсткая, сложная, Вы не пугайтесь! — успокоил его преподаватель.

Я вижу себя здесь

Наступает перерыв, а за ним начало второй пары. Преподаватель проверяет студенческие работы. Школьник не теряет времени и расспрашивает студентов об учебе в вузе. Первым делом он поинтересовался, какие перспективы есть у выпускников «прикладной информатики». Это волнует Даниила больше всего.

Студент Николай ответил:

«Мы начинаем сотрудничать с фирмами уже во время практики или написания диплома. В основном делаем сайты, и кто-то уже зарабатывает на этом. Преподаватели иногда подсказывают нам, какой организации требуются работники на какие-то проекты. Кстати, совмещать учебу и работу сложно только на первых курсах, потому что там очень много математики и общих, не совсем нам нужных предметов. Вроде философии».

Даниил удивился, что все студенты пришли со своими ноутбуками. Старшекурсники ему объяснили, что это очень удобно: всегда под рукой свои файлы, нужные программы, не приходится «возиться с флешками».

Мы спросили, куда бы Даниил хотел сходить в САФУ, что бы хотел увидеть: быть может, он хочет в спортзал или столовую. Школьник ответил:

— Я знаю, что у университета есть бассейн, вот туда хочу. А вообще — на лекции. Вот раньше я думал, что они проходят в больших аудиториях с возвышением, как в фильмах. А оказалось, что и в обычных кабинетах.

Даниил увлекается созданием презентаций и любит участвовать в конкурсах. Например, недавно на областной конкурс «Читать нельзя не читать» он сделал буктрейлер — трейлер к книге — небольшое видео-презентацию об авторе и самом произведении. Даниил мечтает создавать сайты и трудиться в востребованной, по его мнению, сфере веб-дизайна: «Хочу, чтобы люди заходили на мой красочный сайт и хотели купить какой-то продукт на нём, например», — сказал юноша. Поэтому он и заявился именно во ВШИТАС.

Даниил поделился, что внешний вид корпусов университета его почти не интересует, главное — учёба.

— Все высшие школы САФУ очень разные. Взять ту же Высшую инженерную школу с её ремонтом и дизайном и немного старенький ВШИТАС — это небо и земля. Но я вижу себя здесь, — произнес одиннадцатиклассник.

Не копи долги, не разгребёшь!

Третьекурсники начали активно подключаться к разговору. Кто-то перечислял дисциплины, которые есть на направлении «прикладная информатика», кто-то спрашивал, почему Даниил выбрал именно САФУ. Школьник рассказал, что из его класса только единицы хотят остаться в Поморье, все остальные поедут в крупные города, к примеру, в Санкт-Петербург.

— Я, конечно, рассматривал другие места, но решил остаться в Архангельске. Подумал: «Зачем, если у меня тут всё есть, родной город всё-таки.» Буду сдавать ЕГЭ по профильной математике, информатике и русскому языку. Надеюсь, получу хорошие баллы и поступлю во ВШИТАС, — сказал одиннадцатиклассник.

Из беседы Даниил Новоселов вынес один очень важный совет от старшекурсников, который они чуть ли не хором дали юноше: «не копи учебных долгов, а то не разгребёшь!».

Однако университет — это не только обучение, но и развитие в других сферах жизни. Даниил уже слышал о студенческих объединениях и студотрядах САФУ. Спросил у студентов, какие именно интересные отряды есть в вузе.

— Тебе бы подошёл медиа-отряд «Авокадо» — там ребята занимаются созданием контента и освещают жизнь университета. А ещё у нас есть студенческое издание «Вышка Today», где учащиеся САФУ рассказывают не только об университете, но и о городе с областью, — сказал один из третьекурсников.

Общение со студентами, как и занятие, подходило к концу. За Даниилом пришла замдиректора по профориентации, чтобы провести небольшую экскурсию. Мария Павлова, спускаясь по лестнице, рассказала: «У нас сейчас корпус на ремонте, тот, что на набережной, поэтому мы все здесь ютимся пока что. Вообще, по программе „Студент на один день“ Даниил в этом году второй, но есть ещё заявки».

Первым делом одиннадцатикласснику показали кабинет секретарей директората и познакомили со специалистами. «Здесь ведут личные дела студентов, делают справки. Когда Вам нужно будет сделать справку о том, что Вы студент нашей высшей школы, то придёте сюда», — объяснила Мария Павлова.

Рядом кабинет директора, инновационный центр и обычные учебные аудитории. Заходим в директорат. Школьника приветливо встречают замдиректора Нина Патронова и другие сотрудники. Заместитель директора по учебной работе Сергей Кочкин вручил Даниилу Новоселову диплом участника проекта «Студент на один день». У школьника переспросили, уверен ли он в своем решении пойти на специальность «прикладная информатика» в этой высшей школе. Он кивнул и ответил: «Да!».

В университете свобода чувствуется

На дипломе участника знакомство с университетом не закончилось. Даниил Новосёлов решил пойти на практическое занятие к уже знакомым третьекурсникам. Дисциплину «разработка аудио-видео контента» ведёт доцент кафедры прикладной информатики и информационной безопасности Лариса Бирюкова. Обменявшись несколькими шутками с учащимися, она начала занятие и сообщила, что оно будет не обычным, а в формате мастер-класса.

Студент третьего курса — тоже Даниил — начал свой урок по работе с анимацией картинки. Задача — научиться в специальной программе «оживлять» нарисованный футбольный мяч, при этом сделать так, чтобы падение было смоделировано с учётом всех законов физики. Например, анимировать мяч, чтобы он прыгал естественно, чтобы временные промежутки между его соприкосновениями с поверхностью были правильно выверенными. Одиннадцатиклассник запустил программу вместе со всеми и шаг за шагом стал выполнять те же действия, что и студенты.

Преподаватель время от времени спрашивала, все ли успевают, а ведущий мастер-класса индивидуально помогал школьнику со сложными задачами. К концу практического занятия футбольный мяч Даниила Новоселова всё-таки «ожил» и поскакал.

Пара окончена. Студенты расходятся, а вместе с ними выходит из аудитории Даниил Новоселов. Напоследок он поделился впечатлениями:

«Преподаватели здесь добрые и отзывчивые, подсказывали мне, когда возникали трудности. Никто не просит тебя убрать телефон, записывать что-то в тетрадь. В целом в университете свобода чувствуется. Я ни капли не ощущал себя чужим, со мной спокойно общались студенты третьего курса, а также объяснили, что меня ждёт, если я буду поступать сюда».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.