В Архангельской области спасатели эвакуировали 9 рыбаков
Общество
От «Металлики» до Меладзе: слава и боль кавер-групп Архангельска

От «Металлики» до Меладзе: слава и боль кавер-групп Архангельска

13.04.2022 11:08Аким САМЕДОВ
Пандемия сильно повлияла на музыкальную индустрию — столица Поморья уже не так часто встречает «звёздных» исполнителей. Однако всегда найдутся те, кто сможет достойно исполнить любимую песню.

Кавер-группы — явление не новое, многие зарубежные популярные команды начинали именно с перепевок культовых песен, выступали на школьных вечеринках или небольших концертах. Но зачастую это не просто перепевка, а новый взгляд на песню. Со своим взглядом с редакцией «Регион 29» поделились три архангельских коллектива.

Фото Артёма Келарева.Фото Артёма Келарева.

«Четыре Аккорда»

— В августе 2019 года нам предложили организовать живую музыку на открытии кофейни сети, в которой мы работаем, — рассказывает вокалистка кавер-группы «Четыре Аккорда» Наталья Свинина. — Мы собрались, отыграли и услышали множество положительных откликов и предложений продолжить играть в таком же формате. Повторили концерт в кофейне, а после начали выступать в клубах. 

Однако момент становления группы выпал на начало пандемии: клубы закрыли, выступать стало попросту негде, поэтому музыкантам пришлось организовывать трансляции своих выступлений.

— Мы стараемся максимально охватить все возрастные группы от 16 до 60 лет. Играем от «Пошлой Молли» до Татьяны Булановой, — рассказывает Наталья. — Исполняли даже Пугачёву, Кадышеву и Меладзе.

В группе считают, что хорошая песня срока давности не имеет и играют те песни, которые сами слушали в детстве, добавляя в них что-то своё.

— Людям нравится слушать популярную музыку, хочется видеть своих любимых исполнителей, но далеко не всегда есть шанс, что они приедут в твой город, — продолжает Наталья. — А кавер-группы и выступают чаще, и репертуар у них богаче. От «Металлики» до Меладзе на одном концерте послушать — это классные эмоции, это клёво и, как правило, людям не сильно важно сегодня, что играет именно кавер-группа, а не оригинальный исполнитель. Они просто пришли отдохнуть и послушать любимую музыку вживую — это даёт совершенно другой эффект. Сейчас мы с нетерпением ждём свадебного сезона — хотелось бы и в таком мероприятии себя попробовать.

Фото Олега Комиссарова.Фото Олега Комиссарова

BOMJOVI

— Наша группа отметит осенью семь лет на сцене, — рассказывает участник группы BOMJOVI Владислав Белобоков. — Идея играть хиты мирового рока в акустике пришла на фоне великого желания вживую попробовать исполнить песни любимых групп. Но за прошедшие годы в нашей программе найдётся практически любая интересующая широкую аудиторию песня. От System of a Down до Шуфутинского. 

— А насколько такой музыкальный формат нов для Архангельска? 

— Много лет назад была в Архангельска группа Los Хулиганос. Собирали полные залы, выступали на корпоративах и более крупных мероприятиях. До них были ресторанные советские коллективы. Каверы всегда были популярны. Просто лет 8-10 назад ещё царило волшебное время самобытного рока, определенной «новой волны» молодых, горячих и рвущихся к сцене людей. Мне кажется, что в какой-то момент региональные музыканты не смогли подстроиться под течение времени, смену поколения, глобальное изменение музыкального рынка, вкуса.

Группа «Экстра», фото Григория Аншукова.Группа «Экстра», фото Григория Аншукова.

«Экстра»

— Мы — лидеры среди местных артистов по исполнению трибьютов — их у нас порядка десяти, поэтому и жанров много: рок, попса. В нашем репертуаре около 600 песен, — уверенно заявляет участник группы «Экстра» Тимур Базанов. — Я считаю, что качественная авторская музыка сегодня не менее востребована, но людям также интересно старое, проверенное временем. Популярности кавер-бэндов, например, способствует невозможность промоутеров по причине ограниченного бюджета приглашать известных столичных поп и рок-исполнителей на мероприятия, если с задачей и так неплохо справляются местные музыкальные коллективы.

— Тимур, а как решается вопрос с авторскими правами на чужие песни? 

— Авторские отчисления делают владельцы площадки, на которой мы выступаем, они же направляют все необходимые документы в Российское авторское общество.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.