По словам главы атомной корпорации Алексея Лихачёва, которые приводит РБК, при распределении полномочий по управлению навигацией на Севморпути в 2018 году часть их осталась у Минтранса: речь идет о ФГБУ «Администрация Севморпути», которая выдаёт разрешения на проход судов. Но как оказалось, контроль был недостаточным. Поэтому «Росатом» на совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова предложил вновь обсудить распределение полномочий по Севморпути в феврале–марте 2022 года.
— Мы считаем, что нужно работать на СМП в «одно окно» и в любое время понимать местонахождение судов, — цитирует Алексея Лихачёва РБК.
«Росатом» стал инфраструктурным оператором СМП в 2018 году. Предполагалось, что госкорпорация заберет ряд функций от Минтранса и будет отвечать за судоходство, навигацию, порты и энергетику СМП. Но Минтранс выступил против сокращения своих полномочий. В результате министерству удалось сохранить за собой право выдачи разрешений на проход судов по СМП, на которое претендовал «Росатом». А атомной монополии отошли функции по развитию инфраструктуры на этом маршруте.
Напомним, что в затор на СМП попало и научно-экспедиционное судно Северного УГМС «Михаил Сомов». Судно должно было вернуться в Архангельск 11 ноября, но из-за сложной ледовой обстановки оно пришло в Архангельск только 1 декабря.