— К данному перевозчику есть претензии и у пассажиров, и у администрации города. Последней каплей стал невыход на маршрут 1 января. Расписание мы согласовали заранее, и 1 января на маршруте № 43 должен был состояться 81 рейс, а фактически не выполнен ни один. С 15 января договор с подрядчиком на маршрут № 43 не продлевается, этот автобус больше ходить не будет. Чтобы обеспечить транспортную доступность, продлевается маршрут № 42. А количество единиц транспорта на нём увеличивается в два раза, — цитирует начальника отдела транспорта и связи Дмитрий Антонов пресс-служба городской администрации.
Маршрут № 43 курсировал от улицы Силикатчиков до Областной больницы. С 15 января автобусы маршрута № 42 будут выполнять рейсы по временной схеме — их конечная остановка будет находиться на улице Силикатчиков.
Планируется, что маршрут № 43 возобновит работу после заключения нового контракта — как «Региону 29» рассказали в пресс-службе администрации Архангельска, речь ориентировочно идёт об июле. Кроме того, там пояснили, что в случае жалоб горожан на нехватку заменяющих утраченный маршрут автобусов № 42, их количество на улице города увеличат. Отвечая же на вопрос, почему санкции к перевозчику не были применены раньше, в пресс-службе горадмина объяснили, что расторгнуть действующий договор было бы проблематично. Поэтому было принято решение просто не продлевать истекающую договорённость — причём «Автоколонна № 3» стала единственным перевозчиком, который попал «под сокращение».
В ближайшее время департамент транспорта примет решение по обеспечению доступности областной больницы (сейчас на данную остановку прибывают маршруты № 12, 31 и 134). А после утверждения сроков и схемы перекрытия улицы Папанина в связи с капремонтом дороги, будет опубликована информация об объезде.
С 26 декабря цена проезда в архангельском автобусе выросла с 29 до 34 рублей. Поводом для этого послужили обращения в адрес главы города со стороны представителей компаний-перевозчиков. Ссылаясь на продолжающийся рост цен на топливо, они заявили о том, что фактически близки к риску полного невыполнения своих контрактных обязательств по перевозке пассажиров.