В течение трёх дней в Архангельске работали эксперты — идеолог проекта «Промышленный туризм в РФ» Сергей Рыжов, бренд-стратег Алевтина Золотарева, эксперт по развитию внутреннего туризма, разработчик экскурсионных и промышленных туров, создатель туристических продуктов и системы обучения гидов и экскурсоводов Арсений Аредов.
Эксперты ознакомились с работой предприятий региона, которые в 2021 году принимают участие в федеральном проекте по развитию промышленного туризма в Архангельской области, оценили их готовность принимать туристов, побывали на пробных экскурсиях. Строительство поморского коча, производство клееного бруса, выращивание малины и клюквы, изготовление косметики на основе водорослей, фермерское хозяйство, пивоварение — эти и другие производства по достоинству оценили приглашенные специалисты.
В завершение эксперты, представители предприятий, туроператоров и правительства региона собрались вместе, чтобы обсудить перспективы развития промышленного туризма в Архангельской области.
— В эту работу активно включился целый ряд малых и средних предприятий различного профиля, которые могут быть интересны как жителям, так и гостям региона с точки зрения профориентации, поиска новых партнеров, инвестирования, — отметил заместитель председателя правительства Архангельской области Иван Дементьев. — Промышленный туризм — востребованное направление, которое мы планируем развивать.
Подводя итоги работы, Сергей Рыжов подчеркнул, что Архангельская область на фоне других регионов, а в проекте их участвует 30, показывает очень высокую заинтересованность в развитии данного направления.
— Сейчас предприятиям, включившимся в процесс, предстоит собрать воедино предложения, которые появились в результате нашей совместной работы, и внести их в стратегию развития промышленного туризма региона, — пояснил Сергей Рыжов.
Между тем предложения от предприятий поступают самые разные — от установки дорожных указателей и организации парковок до создания координационного центра, куда можно обратиться за поддержкой, и подготовки специальных экскурсоводов для промышленных предприятий.
Эксперты же, в свою очередь, помогли производственникам расставить акценты, которые позволят привлечь туристов на предприятия.
— Сегодня люди отправляются в путешествия прежде всего за впечатлениями, эмоциональным опытом, информация сама по себе вторична. Поэтому в основе любой экскурсии должна быть идея, которая покажет, чем именно ваше предприятие уникально, отличается от других в отрасли, — отметил Арсений Аредов. — Рассказать о себе надо так, чтобы гости потом еще долго обсуждали увиденное, делились с друзьями и знакомыми. В любом случае это поможет в достижении цели, какой бы она ни была: будет способствовать увеличению продаж предприятия, привлечению новых сотрудников или созданию имиджа отрасли в целом.
Представители предприятий — участников проекта в результате работы с экспертами увидели в промышленном туризме новые возможности продвижения бизнеса.
— Здорово, что правительство обратило внимание на промышленный туризм как точку роста, — отметил в итоге встречи заместитель директора по развитию ассоциации «Кластер судостроения и производства морской техники Архангельской области» Глеб Плетнев. — Поморье — промышленный регион, и, представляя гостям различные предприятия, мы показываем северянина как человека труда, что характерно для нашей традиционной культуры.
Развитие промышленного туризма может стать и хорошим импульсом для социально-экономического роста области в целом.
— Первый результат уже есть: проект «Промышленный туризм» объединил людей, которые в этом заинтересованы, — добавил Иван Дементьев. — Наша задача теперь состоит в том, чтобы вместе с ними проработать стратегию развития промышленного туризма в регионе и приступить к ее реализации.