В Северодвинском городском суде состоялось первое заседание. К началу подошли и зоозащитники, но из-за ковидных ограничений в зал их не пустили. Между тем высказать свою позицию на процесс приехали аж из Череповца.
— Эта беда коснулась каждого лично, — говорит Светлана Агафонова. — Я считаю полстраны и даже заграницу, потому что мне люди пишут и из Израиля, и Турции, и Италии, и Германии. Я жалею, что нет у нас смертной казни как в Советском союзе. Может, это звучит и неправильно, и грубо, но я не нахожу просто объяснения такому поступку: нормальный человек не может такое сделать!
В зале и мать Артёма Лаврентьева, она является потерпевшей по делу. Именно её 14-летнего кота Кузю, по версии следствия, парочка выкрала, а после замучила.
— Я извинюсь позже, после суда, — заявила подсудимая. — Пока будет судебная психиатрическая экспертиза, я не даю никаких комментариев. Всё.
— А у вас нет комментариев?
— То же самое.
Тихие и скромные Громович и Лаврентьев в зале суда теперь ждут психиатрическую экспертизу. Это ходатайство поддержал судья. Максимальное наказание по статье «Жестокое обращение с животными» — пять лет лишения свободы. Гособвинение свою позицию по этому поводу пока не сформировало.
— Выводы могут быть разными, — отмечает заместитель прокурора Северодвинска Евгений Башуров, — и если всё-таки они не способны были осознавать противоправный характер своих действий, то может быть поставлен вопрос о применении мер медицинского характера. Но пока рано об этом говорить. Надо ождаться результатов экспертизы.
Суд перенесли на середину января. По итогам этого заседания меру пресечение для Анны-Виктории Громович оставили неизменной — это подписка о невыезде, а Артёму Лаврентьеву продлили на два месяца запрет на выхода из дома в ночное время и прочие ограничения. Проживает пара сейчас в Архангельске.