В Архангельске идёт подготовка к экспедиции на поморском карбасе
Политика
Александр Цыбульский рассказал, как возникла проблема с островом Бревенник и почему мэрия Архангельска не может её решить

Александр Цыбульский рассказал, как возникла проблема с островом Бревенник и почему мэрия Архангельска не может её решить

12.12.2021 17:30
Вопрос закрытия понтонной переправы, связывавшей остров Бревенник и Архангельск, — один из наиболее часто задаваемых в социальных сетях.

Компания, которая ежегодно обеспечивала установку и эксплуатацию наплавного понтонного моста через реку Маймаксу между причалом лесозавода № 14 и островом Бревенник, в середине ноября 2021 года уведомила администрацию Архангельска о выявленных технических неисправностях моста, представляющих угрозу его безопасной эксплуатации, и отказалась от его установки в зимний период.

— Это очень сложная проблема, по которой мы ищем решение. Она оказалась совершенно неожиданной, потому что многие годы коммерческое предприятие там организовывало понтон и за деньги — то есть с хорошей прибылью для подрядчика — давало возможность людям перебираться на другой берег. К сожалению, в этом году 18 ноября подрядчик нам сказал, что он не прошёл проверку Российского речного регистра, и этот понтон не может быть установлен, — сообщил Александр Цыбульский.

При техническом осмотре обнаружено затопление одного из отсеков моста из-за повреждения корпуса. Своевременный быстрый ремонт в доках в зимний период невозможен по техническим причинам. Позднее уведомление о повреждении объекта ограничило возможности городской администрации по своевременному поиску и установке другого понтонного моста.

— Проблема в том, что каждый понтон делается по индивидуальному заказу, а этот уникален ещё и тем, что он раздвижной. Здесь не просто понтонная переправа, которую сейчас на рынке можно найти и купить, — она индивидуально сделана под условия территории. Таких понтонов мы пока в наличии не находим. С понедельника (13 декабря) начнут ходить аэролодки, дополнительно закупим ещё две аэролодки, чтобы обеспечить безопасность людей и соединение с островом, тем не менее проблема пока не решена, — пояснил глава региона.

Оперативно организовать ледовую автомобильную переправу через реку Маймакса не получается ещё и потому, что русло Северной Двины активно используется судами морского класса порта Архангельск. При проработке всех возможных вариантов комиссией по чрезвычайным ситуациям администрации областного центра в сложившихся условиях выбран единственно возможный и безопасный способ организации сообщения — устройство дополнительной транспортной ледовой переправы длиной 4,2 километра на участке между островом Бревенник и посёлком Цигломень. В отличие от понтона проезд по ледовой переправе будет бесплатным.

Сегодня на островной территории созданы все необходимые запасы топлива и продовольствия. К обустройству автопереправы специалисты планируют приступить с 21 декабря при наступлении соответствующих погодных условий. Для жителей острова Бревенник между 24-м и 26-м лесозаводами уже открыта пешеходная переправа, соединяющая остров и город, а также организована работа буксиров.

Вместе с этим, как только позволит толщина льда, будут открыты все запланированные ранее пешеходные ледовые переправы, в том числе 14-й лесозавод — МЛП. Всего будут действовать четыре пешеходные переправы с острова Бревенник в город и одна ледовая транспортная.

Параллельно с этим министерство транспорта Архангельской области и администрация Архангельска продолжат поиск технического решения вопроса, позволяющего обустроить новый понтонный мост.

P.S. Между тем областная прокуратура уже начала проверку сложившейся ситуации. В том числе предстоит выяснить, могла ли администрация города узнать о проблеме с понтоном заранее и выполнить все необходимые действия для обеспечения транспортной доступности острова.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.