В Виноградовском округе два человека погибли в аварии с грузовиком
КОРОНАВИРУС
В Архангельске семье пациента, умершего от коронавируса, забыли сообщить о его смерти

В Архангельске семье пациента, умершего от коронавируса, забыли сообщить о его смерти

09.12.2021 16:58Людмила ЗАХАРОВА, «ПРАВДА СЕВЕРА»
66‑летний Сергей Михайлович умер от коронавируса 22 ноября 2021 года в инфекционном отделении архангельской больницы № 6. Но его жене сообщили о смерти спустя неделю.

И всё это время из отделения, где ранее находился больной, просили принести средства гигиены. Более того, члены его семьи могут стать фигурантами уголовного дела о мошенничестве, ведь они получили положенные от регионального фонда соцстраха подгузники, когда он официально уже был мёртв.

Тогда выкарабкался

Первый инсульт случился у Сергея Михайловича* год назад. Ему стало плохо на рабочем месте. Скорая увезла его в больницу, где он несколько месяцев боролся за жизнь. Там же заразился ковидом. Домой его выписали худого, в лежачем состоянии.

— Со слов врачей, он был приговорённый, — вспоминает зять Алексей. — Ему дали неделю жизни, но он выкарабкался. Со временем стал ходить, сам себя обслуживать, заново познакомился с детьми, выучил имена внуков. Конечно, полностью он восстановиться не смог, но шанс был.

Но в середине сентября 2021 года у Сергея Михайловича неожиданно случился второй инсульт. И на сей раз — с более тяжёлыми последствиями: он не мог ходить, говорить, самостоятельно принимать пищу. Поэтому после реанимации в ноябре больного перевели в паллиативное отделение больницы № 6 в Архангельске.

— Из-за пандемии посещать его было нельзя, увидеть нельзя, — рассказывает Алексей. — Единственная связь — через врача. Нам говорили, что он практически всегда спит. Кормили его через зонд, поэтому мы приносили ему детское питание. Ну и средства личной гигиены — памперсы и влажные салфетки, потому что их всегда не хватает. Тем более что как инвалиду памперсы были положены ему через фонд социального страхования.

Отдать нуждающимся

15 ноября семье позвонили и сообщили, что у Сергея Михайловича обнаружили пневмонию, и поэтому его перевели в инфекционное отделение с подозрением на ковид. Это отделение находится также в этой же больнице.

— Дозвониться до инфекционки было практически нереально, сколько мы ни пытались, — рассказывает Алексей. — Поэтому всё, что нам оставалось, это ждать звонка от врача. Но оттуда не звонили, а звонили из паллиативного отделения с просьбой принести памперсы. Мы думали, что всё хорошо, и приносили. 27 ноября нам позвонили из компании, которая по договору с фондом социального страхования занимается поставкой и выдачей средств реабилитации для инвалидов. Сказали, что памперсы поступили и мы можем их получить. Мы съездили и получили, предъявив документы, направление и паспорт инвалида. В графе «Подпись» мы расписались за получателя-инвалида. Никакой доверенности от нас не требовали — просто поставить подпись. А 29 ноября жене Сергея Михайловича позвонили и сообщили, что он умер, причём неделю назад.

Представляете, тело лежало как невостребованное. Как нам пояснили в больнице позже, якобы при переводе пациента из паллиативного отделения в инфекционное неправильно указали в карточке номер телефона родственников. Вот и получается, что когда мы приносили ему передачки в больницу, он уже был мёртв. Более того, по документам средства реабилитации получал уже мёртвый человек. Когда мы это осознали, сразу же позвонили в компанию, где получали памперсы, объяснили ситуацию. Нам сказали — несите всё обратно. Но тут выяснилось, что жена Сергея Михайловича в память о нём решила передать все памперсы в больницу в качестве благотворительной помощи. А это месячный запас. «Им нужнее», — сказала она. Когда мы вновь позвонили в компанию, где получали памперсы и сказали, что их уже нет, нам стали угрожать возбуждением уголовного дела по факту мошенничества.

Не наша юрисдикция

По словам Алексея, переговоры с компанией-поставщиком закончились, когда менеджер заблокировал номера телефонов родственников. Тогда они обратились в фонд социального страхования.

— Разговор со специалистом фонда соцстраха так же закончился фразой о мошенничестве, — говорит Алексей. — Выяснилось, что выдача средств реабилитации отдана на аутсорсинг — коммерческой компании, поэтому решать вопросы мы должны напрямую с ними. Но вот как юридически грамотно оформить возврат памперсов, которые по документам получал уже умерший инвалид, а возвращать будут родственники, нам пояснить не смогли. В итоге мы решили просто собрать необходимое количество пачек и отвезти. Причём мы должны были вернуть не только тот же самый объём, но и размер, и марку. Жена Сергея Михайловича была вынуждена вновь поехать в больницу, куда ранее отнесла памперсы, и попросить вернуть, что осталось. Недостающий объём нам пришлось покупать.

4 декабря, накануне похорон Сергея Михайловича, его родственники отвезли весь объём ранее выданных средств реабилитации компании-поставщику.

— Мы написали бумагу, что возвращаем их за такого‑то человека, — говорит Алексей. — Но как юридически они будут оформлять возврат, нам не сказали. Закрыт ли этот вопрос для нашей семьи, тоже неизвестно.

Родственники Сергея Михайловича в этой ситуации никого не винят и уже не ждут официальных извинений, списывая всё произошедшее на перегрузку «системы». Рассказав эту историю, они просто хотят напомнить, что за каждой «галочкой» в системе стоят судьбы людей, которым больно и обидно.

Официально

«Не подлежит продаже или дарению»

Процедура получения технических средств реабилитации, в том числе подгузников и абсорбирующего белья, одинакова для всех изделий. Нуждаемость в них определяется специалистами бюро медико-социальной экспертизы, которые разрабатывают инвалиду индивидуальную программу реабилитации и абилитации.

Для обеспечения рекомендованными программой реабилитации изделиями нужно обратиться с заявлением в отделение Фонда социального страхования. Сделать это можно как лично, так и через представителя по доверенности любым удобным способом: в отделении Фонда, в МФЦ или через Единый портал государственных услуг. В установленные законом сроки отделение Фонда выдаёт гражданину с инвалидностью направление на получение технических средств реабилитации, где указаны контактные данные поставщика. По этому направлению можно получить необходимые изделия в пункте выдачи или заказать доставку на дом.

Техническое средство реабилитации, предоставленное инвалиду, выдаётся ему бесплатно в безвозмездное пользование и не подлежит отчуждению в пользу третьих лиц, в том числе продаже или дарению.

Если представитель получил по доверенности изделия за своего доверителя, но впоследствии инвалид скончался, никаких действий родственникам предпринимать не требуется. Однако стоит особо отметить, что технические средства реабилитации предоставляются государством именно инвалиду. Если семья получила от Фонда социального страхования направление на обеспечение, а инвалид на этот момент умер — в данном случае получение технических средств реабилитации за умершего родственника не предусмотрено.

По данным на 3 декабря 2021 года, на учёте в Архангельском региональном отделении Фонда социального страхования состоят более 4100 инвалидов, обеспечиваемых подгузниками и абсорбирующим бельём, в том числе около 1500 человек — в Архангельске.

Пресс-служба регионального отделения Фонда социального страхования

Ранее мы писали о том, как в Архангельске медики перепутали живую и мёртвую пациентку. В результате одну из них похоронили под чужим именем. Ошибку заметила дочь женщины, которая пришла в больницу навестить мать и обнаружила на её месте другого человека. Материал можно прочесть по ссылке.

*по просьбе героев публикации все имена изменены

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.