По оценке аналитиков МТС, продажи беспроводных наушников в России за первые девять месяцев 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 34 процента в денежном и на 36 процентов в натуральном выражении.
Беспроводные модели превысили половину натуральных продаж на российском рынке, достигнув доли 53 процента от всех купленных наушников. Годом ранее Bluetooth-гаджеты занимали 40 процентов рынка аудиоустройств.
Среди причин популярности беспроводных наушников — переход на удаленную работу и существенное расширение ассортимента таких устройств во всех ценовых сегментах. Кроме того, спрос увеличивается из-за отказа производителей от разъема для подключения проводных наушников. За первые девять месяцев 2021 года доля смартфонов без аудиовхода в натуральном выражении составила 17 процентов. Годом ранее такие устройства занимали 11,5 процента рынка. Отсутствие разъёма мотивирует пользователей переходить на беспроводные модели, чтобы не использовать неудобные переходники.
ТОП-10 беспроводных наушников в натуральном выражении в России в январе-сентябре 2021 года:
- Xiaomi TWS Earbuds Basic 2
- Apple Airpods 2 (обычный кейс)
- Apple Airpods Pro
- Honor Choice
- JBL Tune 225 TWS
- Xiaomi TWS Earphones 2 Basic
- TWS I12
- JBL Tune 115 TWS
- Samsung Galaxy Buds Live
- Apple Airpods 2 (кейс с беспроводной зарядкой)