Общество
В Северодвинске началась подготовка к установке рубки самой быстрой подводной лодки в мире

В Северодвинске началась подготовка к установке рубки самой быстрой подводной лодки в мире

21.10.2021 09:10
Рубку АПЛ К-162, прозванной «Золотой рыбкой» из-за дороговизны и уникальных характеристик, установят в Приморском парке Северодвинска.

Администрация Северодвинска разместила конкурсную документацию на подготовку территории площадью около 2100 квадратных метров для размещения на ней скульптурной композиции с рубкой АПЛ К-162, прозванной «Золотой рыбкой». Об этом сообщает пресс-служба «Севмаша».

Итоги конкурса подведут в конце октября 2021 года. Победитель должен будет провести подготовительные работы в Приморском парке (убрать мусор, расчистить участок, вырубить деревья). Затем отсыпать грунтом территорию земельного участка, провести геодезический контроль и другое Срок выполнения работ — 6 декабря 2021 года. Непосредственно к работам по созданию памятной композиции в Приморском парке должны приступить в следующем году.

Напомним, что информация о том, что власти Северодвинска хотят установить рубку «Золотой рыбки» в Приморском парке появилась в сентябре 2019 года. В январе 2021 года пресс-служба Совета депутатов Северодвинска сообщила, что общая стоимость работ составит порядка 77 миллионов рублей.

По замыслу авторов проекта, рубка АПЛ, установленная на постамент из цельного гранита, будет словно всплывать изо льда. Сейчас эта часть корпуса корабля располагается на «Севмаше». После проведения всех необходимых процедур, специалисты предприятия приступят к ее восстановлению. Ранее рубка знаменитой АПЛ долгое время находилась на территории ЦС «Звёздочка». Руководство предприятия сохранило её во время утилизации корабля.

АПЛ К-162 проекта 661 «Анчар» заложили на «Севмаше» в декабре 1963 года. На воду её спустили в декабре 1968-го. В декабре 1970 года в подводном положении подлодка достигла скорости в 44,7 узла (82,78 километров в час) — этот рекорд не превзойдён до сих пор.

Примечательна К-162 ещё по одной причине — при её строительстве впервые в мировом подводном кораблестроении использовался титан. Своё прозвище «Золотая рыбка» субмарина получила из-за дороговизны постройки. Из состава ВМФ К-162 исключили в 1989 году. В 2010-м её утилизировали в Северодвинске.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.