Такую образовательную платформу запустил Инновационный центр Агентства регионального развития. Старт акселератора произошёл как раз в Дни инноваций на базе «Точки кипения» Северного (Арктического) федерального университета.
К запуску первого венчурного акселератора приурочили подписание соглашения между Агентством и САФУ.
По словам первого проректора вуза по стратегическому развитию и науке Павла Марьяндышева, среди студентов Северного Арктического — полно будущих инноваторов, поэтому от укрепления сотрудничества своей alma mater с Агентством регионального развития они только выиграют. Молодые учёные могут рассчитывать на помощь в получении грантовых средств и на бесплатные экспертные консультации.
— Мы подготовили детальную дорожную карту по увеличению числа студентов, задействованных при разработке инновационных проектов, — пояснил Павел Марьяндышев. — Она как раз и включает организацию совместных проектов в рамках грантовых конкурсов «УМНИК», «Старт» и проведение таких мероприятий, как венчурный акселератор. «Точка кипения» — это как раз то место, где должны рождаться инновации.
Что же такое венчурный акселератор и что предстоит узнать его участникам, подробнее рассказал генеральный директор Агентства Максим Заборский.
— Во время этого двухмесячного интенсива ребята с технологичными инновационными идеями разработают пошаговый механизм развития своих проектов, — пояснил Максим Заборский. — Наша задача — помочь молодым предпринимателям максимально быстро и эффективно вывести свой продукт на качественно другой уровень. Это хорошая прокачка: участники акселератора смогут подобрать необходимые финансовые инструменты, получить обратную связь от экспертов и увидеть, какие ещё есть возможности для роста. Как говорят участники предыдущего акселератора, это был один из лучших стимулов для развития, какой они когда-либо получали. Есть компании, которые выросли в два раза, есть те, кто получили гранты по линии Фонда содействия инновациям.
Образовательный интенсив пройдёт в очно-заочном формате, но его старт вышел живым. Пообщаться с участниками прилетели федеральные спикеры. Первым гостем стал бизнесмен, инвестор, сертифицированный наставник по личным финансам и эффективности, наставник в международной школе Big Boss Business School Сергей Троцкий. Он сам стал предпринимателем в 14 лет. А теперь учит бизнесу взрослых и детей. Двое его юных воспитанника получили золотые медали ООН.
Он рассказал, что перед тем, как «питчить» свой проект инвестору, его для начала нужно грамотно и красиво «упаковать».
— Если мы говорим о технологических стартапах, очень часто молодые инженеры и учёные совершают фундаментальную ошибку, — рассказал Сергей Троцкий. — Они живут в своём мире, и когда их спрашиваешь, чем они занимаются, они говорят: «Ну, у меня тут система, она такая вообще, там всё круто…». Когда мы приходим к нему в лабораторию, становится понятно, что это действительно круто, но ведь это надо ещё и продать…
Молчать о своём продукте ни в коем случае нельзя, но и говорить нужно с умом, чтобы не пришлось потом извиняться. Об этом «Регион 29» поговорил с бизнесменом и, как он сам представился, «главным в России экспертом по репутации в сети» Никитой Прохоровым.
Никита Прохоров — руководитель проекта ReputationLab, исполнительный директор обучающего центра ЛИМУР (Лаборатория Интернет Маркетинга и Управления Репутацией).
— Современный маркетинг, а особенно запуск стартапов, держится на одном простом правиле: «Больше всех зарабатывает не тот, кто лучше всех работает, а тот, кто лучше всех об этом говорит», — заявил Никита Прохоров. — Большинство предпринимателей в России делает одну и ту же банальную ошибку: слишком концентрируется на продукте, и совершенно забывает про продвижение и про маркетинг. Но если вы не будете тратиться на рекламу, никто про вас не узнает. Самый простой способ продвинуть абсолютно любой стартап — это найти лицо бренда и продвигать его. А он за собой протащит остальную компанию. Если вы строите компанию, которая хочет стать «единорогом», — то есть, стоить больше одного миллиарда долларов, — не называйте её «Корпорация АБВГД». Будет гораздо проще, если лицо бренда начнёт вести инстаграм, тикток или youtube.
Компания Никиты Прохорова изначально специализировалась на управлении репутацией в сети.
— Есть система мониторинга, которая в реальном времени ищет, кто что пишет в сети про бренд, — рассказал эксперт. — Мы обрабатываем негативные упоминания, запускаем посевы позитива, и в итоге зачищаем поисковую выдачу от всех нежелательных сайтов. Это идеальная схема продвижения стартапа. Потому что когда появится потенциальный инвестор, он будет находить про проект именно нужную информацию.
Самое худшее, что может сделать предприниматель, считает Никита Прохоров, — это оставаться в тени.
— В любой непонятной ситуации надо подсвечивать свой проект, — отметил он. — Любая медийная активность увеличивает охваты. Пусть лучше говорят плохо, чем вообще не говорят. Некоторые репутационные кризисы даже запускают специально. Но стартапам я всё же предлагаю находиться на светлой стороне силы и подсвечивать себя в правильном ключе. А вот если у вас будет оценка в пару миллиардов долларов, тогда можно творить чуть большую дичь.
15 декабря, в финале венчурного акселератора, состоится демо-день, на котором инноваторы представят свои проекты.