Архангельская станция переливания крови нуждается в донорах
1/7
Общество
«Поймать» ещё за партой: АЦБК и партнёры комбината воспитывают новое поколение специалистов-химиков со школы

«Поймать» ещё за партой: АЦБК и партнёры комбината воспитывают новое поколение специалистов-химиков со школы

06.10.2021 17:46
В новодвинской школе № 2 интерес к изучению химию будут стимулировать при помощи новых микролабораторий.

О дефиците профессиональных кадров на рынке труда сегодня говорят многие эксперты. Теперь работодателю приходится бороться за специалистов, пока те самые будущие профи ещё сидят за школьной партой. Одними из первых в школы и колледжи вышли крупнейшие лесопромышленники региона. Архангельский ЦБК — лидер не только в регионе, но и в отрасли — стал целенаправленно хантить будущих сотрудников более 25 лет назад. Владимир Крупчак, тогда читавший лекции в Поморском университете, пригласил работать на комбинат наиболее ярких и талантливых студентов вуза. До сих пор эта модель показывает свою эффективность. И сегодня стоит задача расширить этот кейс до школы.

Изучать химию — через практику

Очередной урок химии у профильного 11Б класса новодвинской школы № 2 насыщен практикой. У доски солирует не учитель, а сами ученики — сегодня они презентуют свои индивидуальные проекты. Пока один юный химик с помощью новенькой микролаборатории наглядно демонстрирует различные эксперименты, другие школьники повторяют его изыскания сидя за партами.

В классе тихонько звенят пробирки, пахнет сгоревшими спичками, жидкости в лабораторной посуде меняют цвет. «Изумительный результат!» — реагирует на результаты манипуляций подопечных учительница Татьяна Филипп. Во время лабораторной работы она ходит по рядам, наблюдая за соблюдением техники безопасности.

По словам педагога, благодаря подобной практике детям из профильного химического класса эту самую химию осваивать ещё интереснее. Повысить же количество и качество лабораторных и индивидуальных работ помогло обновление материально-технической базы школы.

— До недавнего времени нам не хватало оборудования, не каждый ребёнок мог получить необходимую практику. Но с появлением у нас новых микролабораторий ситуация изменилась. Сейчас ребята работают со множеством реактивов, у них есть и все необходимые приборы — возможностей для проведения опытов стало значительно больше, — радуется Татьяна Филипп.

Татьяна Филипп.Татьяна Филипп.

Появились же десять новых микролабораторий в школе благодаря компании «Техсервис». Химический класс школы № 2 она укомплектовала по инициативе Архангельского ЦБК — на территории комбината «Техсервис» производит талловое масло и удобрения. Помимо микролабораторий, компания приобрела для школьного класса новую интерактивную доску и многофункциональную периодическую таблицу химических элементов, а также помогла с обустройством лаборантской.

— По нашему мнению, сейчас в Новодвинске стоит проблема острой нехватки кадров. И АЦБК, и наша компания нуждается в первоклассных специалистах. Сейчас этих специалистов нужно, так сказать, ловить ещё за партой. Нам бы хотелось, чтобы ребята были полностью вовлечены в учебный процесс, чтобы они были полностью погружены в изучение химии. Ведь Новодвинск — это и есть город химиков и мы надеемся, что ребята это осознают, — рассказывает менеджер по административной работе компании «Техносервис» Татьяна Бедило.

Татьяна Бедило.Татьяна Бедило.

Инвестиции в будущее

Как признаётся завуч школы Марина Бечина, такое внимание со стороны промышленников стало для школы сюрпризом. Но сюрпризом приятным — в образовательном учреждении рады, что Архангельский ЦБК и его партнёров заинтересовал вопрос модернизации образования.

— Можно сказать, что это обновление не только класса химии, но и обновление практического содержания реализуемых образовательных программ. В рамках урочной и неурочной деятельности у учеников появилась возможность глубоко изучать химию и, возможно, в будущем они свяжут свою жизнь с профессиями естественно-научного цикла, — делится своими соображениями заместитель директора.

Марина Бечина.Марина Бечина.

Ученики же класса, в подтверждении слов Марины Бечиной, на вопрос «Кем вы хотите стать?» говорят либо о химической промышленности, либо о медицине. Кроме того, школьники рассказывают и о том, что разных экспериментов в учебном процессе у них стало действительно больше.

— Количество оборудования в классе заметно выросло и сейчас мы можем проводить опыты, которые ранее нам были недоступны. Важно и то, что всеми этими пробирками и реактивами ученики будут пользоваться начиная с 8 класса, — рассуждает Екатерина Токарева.

Екатерина Токарева и Арина Марциненко.Екатерина Токарева и Арина Марциненко.

По словам начальника отдела подбора и развития персонала АЦБК Юлии Тарасовой, комбинат очень заинтересован в том, чтобы молодое поколение глубоко постигало химическую науку. Руководство новодвинского предприятия понимает, что даже за самым современным оборудованием и инновациями сегодня по-прежнему стоят люди.

— Для нас такая работа с молодёжью — это инвестиция в будущее. В перспективе увлекающиеся химией школьники могут стать технологами на комбинате — заняться производством бумаги и разработкой новых её сортов, посвятить себя повышению экологичности нашей работы. Так что мы очень заинтересованы в том, чтобы химия была для школьников увлекательной. Микролаборатории и другое новое оборудование должны в этом помочь, — считает Юлия Тарасова.

Юлия Тарасова.Юлия Тарасова.

Отметим, что привлекать внимание школьников к комбинату АЦБК планирует и тематическими экскурсиями. На них, в отличии от традиционных обзорных, речь будет идти именно о тонкостях технологии различных производств. Не обойдётся посещение АЦБК и без встреч с ведущими специалистами предприятия, которые расскажут детям о своей профессии. Кроме того, сейчас комбинат активно сотрудничает с САФУ, а также с Новодвинским индустриальным техникумом — базовым учебным заведением, которое готовит для комбината специалистов рабочих специальностей. Кадровая стратегия Архангельского ЦБК рассчитана до 2030 года.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.


Орфографическая ошибка
×