Первым объектом дорожного нацпроекта, принятым в эксплуатацию в этом году, стал 12-километровый участок автодороги Тарасонаволоцкая — Кононовская — Дубровская в Устьянском районе. Торжественный пуск движения здесь совпал с международным Днём туризма, при этом дорога является востребованной именно с точки зрения развития туриндустрии юга Архангельской области. Дмитрий Рожин и Игорь Пинаев приняли участие в церемонии открытия и проехали по всему отремонтированному участку, оценив его качество. Нареканий к подрядчику нет.
Следующая остановка — автодорога, соединяющая Вельск с Коношей. Напомним, в этом году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» здесь приводят в норматив два её асфальтовых участка. Работы на перегоне от М-8 до села Пежма практически завершены, подрядчик готовится к сдаче объекта.
В завершающей стадии находятся и работы на участке этой дороги в Коношском районе. Здесь обновляют асфальт от райцентра до деревни Норинская, известной как место ссылки будущего нобелевского лауреата, поэта Иосифа Бродского. В этом населённом пункте полностью завершены работы по укладке асфальта, подрядчик занят устройством дополнительных тротуаров и стоянки для посетителей музея Бродского. Впереди — нанесение дорожной разметки.
Дмитрий Рожин и Игорь Пинаев также осмотрели региональные дорожные объекты, отремонтированные в рамках дополнительного федерального финансирования.
Напомним, из общей суммы в 700 миллионов рублей на дорожные ремонты 218 направлены на приведение в нормативное состояние объектов региональной сети автодорог. В настоящее время работы по обновлению асфальта завершены на четырёх из пяти объектах. Один из них — автодорога Вельск — Шиловская, являющаяся по сути южными воротами в районный центр Вельского района от федеральной автодороги М-8. На состояние дороги поступало множество жалоб от населения. Сейчас все работы, обозначенные в госконтракте, на этой дороге протяжённостью в 2,7 километра, полностью завершены. Качество работ подтверждено протоколами лабораторных испытаний, а гарантийный срок покрытия составляет четыре года.
— Дополнительные средства, выделенные из федерального бюджета на ремонт дорог в Архангельской области в этом году, безусловно, существенная поддержка для нашего региона. На примере Вельского района мы видим, что эти средства потрачены не зря. Дорога стала удобной, комфортной и безопасной, — отметил Дмитрий Рожин. — Конечно, работы по дополнительному федеральному финансированию находятся под нашим особым контролем, так как за них спрос вдвойне.
Он добавил, что качество и сроки выполнения работ не вызывают нареканий, что позволяет рассчитывать на продолжение дополнительного софинансирования дорожных работ в Поморье из федерального бюджета и в последующие годы.