Выезд делегации осуществили оперативно.
— На личном приёме побывало около 40 человек. Жителей посёлка в основном волновали вопросы, связанные с расселением аварийного жилья, оплатой жилищно-коммунальных услуг, работой управляющих компаний, их сменой, а также способами управления многоквартирными домами, — рассказал Дмитрий Поташев.
По некоторым из них проконсультировали тут же в ходе встречи, нерешенные вопросы профильное министерство взяло на контроль и внимательно рассмотрело. Ответы ведомства были направлены заявителям. В итоге ни один вопрос не остался без ответа.
Так, жительницу посёлка с улицы Клубная на встрече интересовало сразу несколько вопросов: процедура смены управляющей организации, перерасчет платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения при ненадлежащем выполнении управляющей организацией работ.
— Заявительнице разъяснили, что согласно Жилищному кодексу РФ наниматель и собственник жилого помещения обязаны вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Однако в случае невыполнения либо ненадлежащего выполнения управляющей организацией работ, граждане вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы, — рассказал глава ведомства. — Это можно сделать как устно, так и письменно. При выявлении нарушений плата будет изменена в сторону уменьшения.
А жительницу посёлка с улицы Школьной письменно проконсультировали по вопросам ремонта занимаемого ею жилого помещения по договору социального найма.
В частности, ей пояснили, что наймодатель жилого помещения обязан принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества. При ненадлежащем исполнении данных обязанностей наниматель вправе потребовать уменьшение платы за пользование занимаемым жилым помещением, общим имуществом, либо возмещение своих расходов на устранение недостатков в них.
— Личные встречи во время поездок по районам региона, обращения граждан — действенный механизм взаимодействия населения с властью. Благодаря этому мы узнаем о вопросах и проблемах, действительно волнующих жителей на местах, что, в свою очередь, помогает ускорить решение многих социально важных вопросов, — резюмировал итоги поездки и отработки обращений жителей поселка Малошуйка Дмитрий Поташев.