Общество
Два рыбных базара, пряничная аллея и «Гармонь Драйв»: в Архангельске пройдёт Маргаритинская ярмарка

Два рыбных базара, пряничная аллея и «Гармонь Драйв»: в Архангельске пройдёт Маргаритинская ярмарка

ХХ юбилейная Маргаритинка развернётся в Архангельске с 23 по 27 сентября.

Несмотря на по-прежнему действующие ковидные ограничения, запланирована насыщенная торговая, культурная и деловая программа. О ней представители оргкомитета рассказали на пресс-конференции. 

Как отметил заместитель председателя правительства региона Виктор Иконников, количество участников и объём средств поддержки местных товаропроизводителей ежегодно растёт.

— На сегодняшний день зарегистрировались 582 участника, — сообщил Виктор Иконников. — В прошлом году их было 553. Из этих 582 четыреста — это представители Архангельской области. А 182 — это представители других регионов — и стран зарубежья. Мы традиционно помогаем местным товаропроизводителям, компенсируя им расходы на оплату участия в ярмарке. В этом году эту меру поддержки получили 85 субъектов малого и среднего предпринимательства. В прошлом году поддержку получали 73, в 2019 — 23.

Регионы-гости — это Татарстан, Удмуртия, Монголия, Башкортостан, а также Московская, Владимирская, Калужская и Волгоградская области. А страны-партнёры — Сербия, Королевство Норвегия, Приднестровская Молдавская Республика, Беларусь и Азербайджан.

Центральной торговой площадкой станет, как и прежде, «Норд экспо». В этом году там расширили парковку и сделали постоянную автобусную остановку. Официальное открытие ярмарки состоится там 24 сентября.

В этом году Маргаритинка может войти в состав Российского союза выставок и ярмарок.

— Членство в этом престижном объединении значительно повысит авторитет нашей ярмарки — выведет её на федеральный уровень и позволит получать определённые меры поддержки, — отметил Виктор Иконников. — Заявку мы подали, в течение ярмарки будут работать аудиторы. И по результатам проверки, мы уверены, наша ярмарка получит этот почётный статус.

Как рассказала заместитель министра агропромышленного комплекса и торговли региона Елена Говорова, помимо «Норд экспо» Маргаритинка займёт ещё три площадки — на Центральном рынке, на площади у театра драмы и у здания архангельского облпотребсоюза на Поморской, 2. Кроме того, у ЦУМа развернётся дополнительная гастрономическая площадка «Северное гостеприимство», где восемь предприятий общепита угостят горожан блюдами традиционной северной кухни.

А ещё, что интересно, в этом году «по заявкам трудящихся» на ярмарке будет работать сразу два рыбных базара — не только в «Норд экспо», но и на Центральном рынке.

— На них будет представлена рыба с Дальнего Востока, — пояснила Елена Говорова. — Если в прошлом году мы покупали горбушу за 250 рублей, то в этом — за 150. Ну, и также в широком ассортименте будут окунь, пикша и другие рыбные вкусности.

Петровский парк, как добавила заместитель начальника управления культуры и искусства регионального минкульта Анна Фофанова, займут мастера народных промыслов. 

— В этом году тема культурной программы — «От деревенской козули до городского пряника», — рассказала она. — На площади у театра драмы развернётся традиционная выставка-ярмарка «Мастеровой дворик», а также впервые пройдут ярмарка «Пряничная аллея» и выставка изделий традиционной выпечки «Пряничный дом».

Тема культурной программы получит отражение и в конференции «Козуля. Рецепт поморского счастья», на которой обсудят современные тенденции пряничного дела. Кроме того, 25 и 26 сентября в Ломоносовском ДК, культурном центре «Соломбала Арт» и Доме народного творчества пройдут бесплатные концерты для горожан с участием творческих делегаций Поморья и московского коллектива «Гармонь драйв». А ещё пройдут мастер-классы — по росписи козуль и обрядовой выпечке.

Деловая программа ярмарки пройдёт в онлайн-программе. Как сообщил Виктор Иконников, планируется, что в ней примут участие порядка 1500 человек. Одним из главных событий деловой Маргаритинки станет форум «Мой бизнес: цифровые технологии в действии» с участием десяти федеральных спикеров.

Также в программе, составленной по запросам предпринимательского сообщества, — вебинары по логистике и доставке, обязательной маркировке молочной продукции, франчайзингу, креативной экономике и мерах поддержки инновационных предприятий. Посмотреть деловую программу можно здесь.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.