Экономика
Цифровые технологии и низкий углеродный след: «Газпром нефть» и «Совкомфлот» совместно повысят эффективность мореплавания по СМП

Цифровые технологии и низкий углеродный след: «Газпром нефть» и «Совкомфлот» совместно повысят эффективность мореплавания по СМП

03.09.2021 13:56
Соответствующее соглашение компании заключили сегодня на Восточном экономическом форуме.

Председатель правления «Газпром нефти» Александр Дюков и генеральный директор «Совкомфлота» Игорь Тонковидов подписали на Восточном экономическом форуме соглашение о сотрудничестве в области мореплавания в арктической зоне России. Партнерство двух компаний предусматривает применение цифровых технологий в управлении морской логистикой и судовых топлив с низким углеродным следом.

В настоящее время суда «Совкомфлота» обеспечивают круглогодичный вывоз нефти с Приразломного и Новопортовского месторождений. Они уже подключены к цифровой системе арктической логистики «Капитан», разработанной в «Газпром нефти». За время ее использования транспортные расходы удалось уменьшить на 12 процентов, система позволила сократить расход топлива, снизить затраты на ледокольную проводку и сократить простои судов.

— «Совкомфлот» — основной партнер «Газпром нефти» в сфере морской логистики. Ежегодно судами крупнейшего российского оператора на рынке коммерческого судоходства перевозится свыше 8 миллионов тонн арктической нефти «Газпром нефти». Мы уже активно применяем цифровые решения в работе с «Совкомфлотом», и в рамках нового соглашения продолжим совместное технологическое развитие, — прокомментировал подписание документа Александр Дюков.

Другим ключевым направлением соглашения станет декарбонизация морских перевозок, а именно использование альтернативных видов судового топлива: сжиженного природного газа, водорода, аммиака и метанола. Компании проведут тестовые испытания экотоплива на судах-танкерах «Совкомфлота». Для заправки задействуют СПГ-бункеровщик «Газпром нефти» «Дмитрий Менделеев».

— «Совкомфлот» исходит из того, что ключевым фактором успешного развития и мирового судоходства, и мировой энергетики является глобальная энергетическая трансформация, которая связана с переходом на экологически более чистые виды топлива. Убеждён, что продолжение совместной работы по внедрению инновационных технологий и цифровых решений в практику морской транспортировки энергоносителей будет способствовать достижению стратегических целей обеих компаний, — отметил Игорь Тонковидов.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.