На основе анализа собственных данных аналитики выделили топ-5 категорий, в которых покупатели активно расплачиваются в сети: туристические агентства, доставка товаров из супермаркетов, сервисы знакомств, аптеки и заказ мебели.
Туризм
Самый значительный прирост по количеству транзакций в онлайне показали туристические агентства — в 7,7 раза, средний чек при этом снизился на 9 процентов до 19 600 рублей. Снижение среднего чека аналитики банка связывают с недоступностью из-за ограничений дорогостоящих курортных стран.
Мегамаркет на дом
На втором месте оказались супермаркеты — прирост 6,8 раза. Россияне оценили удобство онлайн-заказов, экономию времени, а зачастую и средств, благодаря специальным промокодам и скидкам. Средний чек вырос незначительно — на 6 процентов до 1550 рублей.
Курс на дейтинг
В топ-3 категорий по росту онлайн-платежей год к году также сервисы знакомств — увеличение в 5,6 раза. Примечательно, что средний чек на сервисах знакомств вырос практически в два раза до 810 рублей. Также отметим, что доля женщин, пользующихся платными услугами сервисов знакомств, удвоилась.
Топ-5 категорий по росту онлайн-продаж по данным МТС Банка:
- Турагентства — количество транзакций выросло в 7,7 раза, средний чек снизился на девять процентов;
- супермаркеты — количество транзакций выросло в 6,8 раза, средний чек подрос на шесть процентов;
- сервисы знакомства — количество транзакций увеличилось в 5,6 раза, средний чек вырос на 92 процента;
- аптеки — количество транзакций возросло в 4,3 раза, средний чек поднялся на десять процентов;
- мебель — количество транзакций выросло в 3,7 раза, средник чек «подорожал на 12 процентов.
Без примерки никуда
Магазины одежды и обуви, которые прошлой весной были лидерами по росту онлайн-продаж, существенно откатились обратно в традиционный формат торговли. В магазинах обуви количество онлайн-транзакций во втором квартале 2021 года по сравнению со вторым кварталом 2020-го стало меньше на 25 процентов. Также в обеих категориях наблюдается ощутимое снижение среднего чека: на одежду — 15 процентов до 1450 рублей, а на обувь — 21 процент до 4670 рублей.
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Архангельской области. Учитывались платёжные операции в первом полугодии 2020 и 2021 годов, совершённые с помощью онлайн-оплаты банковской картой, в специализированных торговых точках, работающих под соответствующими MCC-кодами.