В Архангельске идёт подготовка к экспедиции на поморском карбасе
1/16
Общество
«Я до сих пор ребёнок»: молодой художник Тигран Костан открыл в Архангельске выставку картин и пластилиновых фигурок

«Я до сих пор ребёнок»: молодой художник Тигран Костан открыл в Архангельске выставку картин и пластилиновых фигурок

02.08.2021 15:29Мария АТРОЩЕНКО
В минувшие выходные инициатор «Коровника» представил выставку «Связь» в ЦСИ-Архангельск, и на ней никто ни с кем не подрался. Открытие прошло мило и дружелюбно.

Тигран Костан родился и до трёх лет жил в Ереване, потом — в Архангельске, а сейчас по большей части творит в Санкт-Петербурге, где он закончил факультет дизайна государственного университета дизайна и промышленных технологий. 

Его стрит-арт украшает «Объект 32» — бывшую территорию типографии «Правда Севера» на Новгородском проспекте. Юноша стал победителем конкурса граффити в рамках первого фестиваля «Селектор» в 2017 году. Тигран был одним из тех, кто задумал провести на Кегострове ставшую скандальной выставку в заброшенном коровнике, которая закончилась дракой у теплохода.

Впрочем, о «Коровнике» парень, как сам он сказал, уже забыл. Ему нравится делать выставки быстро и спонтанно. Вот и выставка «Связь» так получилось. Хотя в неё вошли работы, созданные за последние пять лет.

Кураторский текст к выставке написала петербурженка Виктория Маркова из онлайн-галереи Art.blago, вместе с которой Тигран и затеял интервенцию на Кегостров. В этом тексте смысл названия экспозиции раскрывается так:

«Название выставки является одним из элементов, подчиненных содержанию выставляемых картин. Связь осознается еще в конструктивном рисунке. Она основана направляющими линиями координатной сетки, переплетённой с различными существами и объектами. Также, связь — это постоянный диалог с Архангельском. Даже покинув город, художник продолжает осознавать север внутри своего творчества. Наиболее важной и точной интерпретацией названия выставки кажется связь живописи с реальным миром».

На выставке «Связь» эстетика комикса и граффити встречается примитивизмом наскальных рисунков, яркие цветовые пятна — с графичной чёрной линией, а ирония — с наивностью. Художник черпает вдохновение как из детских рисунков, так и из архаичного искусства Мессопотамии или Египта. 

Из работы в работу переходит сетка таблицы: картина, поделённая вертикальными и горизонтальными линиями на сектора, превращается в своеобразное поле для настольной игры. Не хватает только кубика с точками на гранях, чтобы сделать ход. 

«О детстве».«О детстве».

Одна из работ, организованная по такому квадратно-гнездовому способу, называется «О детстве». Детство и связь с ним — это один из сквозных мотивов выставки.

— Я до сих пор ребёнок, — говорит Тигран Костан. — Однажды я пошёл на почту, и пока ждал своей очереди, рисовал в детской раскраске. Ко мне подошёл маленький парень и стал смотреть, как я рисую. А потом сел и начал тоже рисовать. И он нарисовал такую сетку, в которой изобразил разные сюжеты, много всего. И, признаюсь, я это украл у ребёнка. 

Тигран Костан.Тигран Костан.

На ребре картины «О детстве» стоит пластилиновый тигр разноцветного окраса — «Тигруляля». Это одна из десяти пластилиновых скульптур, разбросанных по выставке. Некоторые из них — на видном месте, как игрушечный сотовый телефон, кроссовок или горилла с сигарой, некоторые же спрятаны, как «секретики» под стёклышком в песке. Обнажённую Дюймовочку, сидящую в кувшинке, или лягушонка, оседлавшего огнетушитель, ещё надо поискать. Приходите искать — выставка будет открыта до 16 августа.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.