Заявительница обеспокоена работой перевозчика на маршруте № 9. Она сообщила о частых срывах графиков движения и перегруженности автобусов на линии.
— Я жительница Маймаксанского округа и уже в течение двух лет не могу нормально уехать на работу и вернуться домой вечером, — рассказала Елена Куприкова. — Утром мы едем стоя «на одной ноге», а вечером автобуса приходится ждать по два часа. Иногда вынуждены вызывать такси, которое обходится в 400 рублей.
Заместитель министра транспорта Архангельской области Юрий Попов также подтвердил неисполнение условий контракта со стороны компании-перевозчика: за июнь 2021 года выполнение рейсов составило чуть больше 80 процентов. Вместе с этим в маршрутных транспортных средствах отсутствуют условия для маломобильных групп граждан, а салоны содержатся в антисанитарных условиях.
Глава региона поддержал заявительницу и поручил министерству транспорта Архангельской области обратиться в надзорные органы с требованием провести проверку на всех автобусных маршрутах.
— Сейчас, когда мы находимся в сложной эпидемиологической обстановке и заставляем людей носить маски в общественных местах, наши автотранспортные предприятия часто не выполняют условия контрактов. Они не только делают невыносимым передвижение в общественном транспорте, снижая качество жизни, но и подвергают людей опасности. Я прошу обратиться в прокуратуру именно с такой формулировкой — о неисполнении требований по эпидбезопасности, это намного серьёзнее, чем если нерадивый перевозчик просто заплатит штраф за несоблюдение условий контракта, — подчеркнул Александр Цыбульский.
С перевозчиком в настоящий момент ведётся претенциозная работа. Ему может грозить досрочное расторжение действующего договора, после чего последует проведение процедур по отбору нового перевозчика.
Напомним, ранее глава региона критически высказался об организации работы пассажирского транспорта областного центра.