Нынешним летом Северодвинский мост в Архангельске закрывали на самый долгий за последние годы период — с 15 по 29 июня. Многокилометровые пробки, перманентная аварийная ситуация на въезде на Краснофлотский мост, задыхающиеся пассажиры автобусов — соцсети были переполнены гневными комментариями горожан. А после возобновления движения автомобилисты к своему глубокому неудовольствию обнаружили, что ездить по открытому вновь мосту не так-то быстро получается: а всё из-за четырёх искусственных «кочек», легших поверх швов.
Администрация города тогда не сразу, но объяснила ситуацию: оказалось, искусственные неровности понадобились, чтобы дать застыть специальной смеси, которой покрыты швы. 29 июня замглавы города Юрий Максимов пообещал, что осталось подождать всего-то 21 день, пока бетон встанет. И что больше мост полностью перекрывать не будут.
Но вышло иначе. 17 июля Северодвинский мост снова перекрывали более чем на сутки. И это в очередной раз вызвало транспортный коллапс. Этому способствовало не только закрытие Северодвинского, но и аварии на дублирующем его Краснофлотском мосту. С культурой вождения у нас по-прежнему дело обстоит худо.
И вот с 00:00 24 июля до 5:00 25 июля Северодвинский мост вновь будет закрыт — только для автомобилей, не для пешеходов. Это, как обещают, должно стать финалом затянувшегося и поднадоевшего горожанам ремонта.
Как «Региону 29» сообщили в пресс-службе филиала РЖД — Северной железной дороги, — ради демонтажа временных защитных конструкций, расположенных над швами на первой и шестой береговых опорах, мост и будут перекрывать.
Самое главное, обещают заказчики ремонта, что по окончании работ 25 июля все искусственные неровности с проезжей части будут убраны. Что должно обеспечить «беспрепятственный пропуск автотранспорта».