Ставка по Арктической ипотеке сохраняется неизменной — 2% годовых
1/10
Общество
Мост слишком «долго»: жителей Архангельска утомил длительный ремонт Краснофлотского моста

Мост слишком «долго»: жителей Архангельска утомил длительный ремонт Краснофлотского моста

14.07.2021 17:45
Северяне страдают из-за одновременных работ на двух мостах областного центра и не понимают, почему они продолжаются такое длительное время.

14 июля стало известно, что Северодвинский мост в Архангельске из-за ремонтных работ скоро снова полностью перекроют для автомобилей. К счастью не на две недели, как в это было в июне, а «всего лишь» на двое суток с промежутком между ними в неделю. Весь транспортный поток пойдёт через мост Краснофлотский, а это пробки как на нём, так и на Ленинградском проспекте. Усугубляет ситуацию и то, что мост в округе Варавино-Фактория из-за ремонта (снова ремонт!) сейчас работает в урезанном режиме — две полосы вместо четырёх на его правобережной части.

И если на Северодвинском мосту какие-то движения рук, лопат и техники заметны, то на Краснофлотском, зачастую, строителей так сразу и не разглядишь. «Регион 29» рассказывает об обстоятельствах масштабных работ над Северной Двиной и пытается понять, когда же это всё закончится.

Шум вокруг мостов

29 июня после ремонта для автотранспорта открылся Северодвинский мост — казалось бы, две недели пробок на Ленинградском проспекте на пути к «урезанному» опять же из-за ремонта Краснофлотскому мосту позади и надо радоваться. Но всё оказалось не так просто — на его проезжей части появились два лежачих полицейских, которые доставляют водителям неудобства и тормозят движение. На искусственные неровности тут же посыпались жалобы, но горадмин поспешил успокоить северян тем, что на мосту их разместили временно. До конца июля они с дорожного полотна исчезнут.

Ещё одну волну негатива вызвали новости касательно моста Краснофлотского. 28 июня скульптор Сергей Сюхин поделился с губернатором Архангельской области Александром Цыбульским своей идеей украсить пилоны Краснофлотского моста шестиметровыми скульптурами Архангела Михаила и Архангела Гавриила (для сравнения, шесть метров — это высота самца жирафа).

Фото Артёма Келарева.Фото Артёма Келарева.

—  В Архангельске должны быть ангелы, ведь наш город, несмотря на все исторические перипетии, сохранил свое исконное имя. Если мы поставим архангелов, мост приобретет лицо и дух, других таких в стране нет и не будет. И людям будет стыдно с плохими мыслями заезжать в наш город, — обосновал необходимость установки скульптурной группы на мосту Сергей Сюхин.

Согласно пресс-службе губернатора и правительства региона, разместить монументальные скульптуры на пилонах моста предполагались изначально, но пустыми их оставили исторические и экономические потрясения начала 90-х. Сейчас же, по мнению инициаторов идеи, подходящее время идею завершить.

С этим согласились не все. Так, в соцсетях звучали мнения, что деньги, необходимые на скульптуры и их установку, можно потратить более разумно. Кроме того, опять же высказывались опасения, что подобное украшательство увеличит сроки ремонта моста. А ведь ремонтируется он уже с 2018 года.

Ремонт, который необходим

Краснофлотский мост длиной около 3,5 километра открыли в 1990 году. Он представляет собой «многосоставное» инженерное сооружение — в него входят правобережная эстакада, мост через правый рукав Северной Двины, путепровод через улицу Лермонтова, мост через Левый рукав и левобережная эстакада со съездами.

С 1-го января 2017-го года Краснофлотский мост находится в федеральной собственности. Его передали в составе региональной дороги, ведущей в аэропорт «Архангельск», и трех участков (Краснофлотский мост с подходами, улица Папанина, часть Окружного шоссе), которые находились в ведении муниципалитета. Уже в следующем году стартовал ремонт моста, первый с момента открытия движения по нему.

Фото Артёма Келарева.Фото Артёма Келарева.

— В 90-е, когда мост был сдан в эксплуатацию, движение по нему не было таким интенсивным, как сейчас. Кроме того, со временем возросла и масса грузовых машин. В связи с этим мост необходимо усилить, чтобы он отвечал возросшим требованиям, — рассказал главный инженер ООО «Мостоотряд» Александр Пустынный.

Кроме того, серьёзный ремонт требовался и подъёмной части моста — со временем её механизмы стали работать не совсем корректно. В общем, проблемы, накопились и их принялись постепенно решать.

Первым делом специалисты архангельского филиала Упрдор «Холмогоры» отремонтировали путепровод через улицу Лермонтова на острове Краснофлотский и правобережную эстакаду над Ленинградским проспектом. А уже в 2019 году начались работы по ремонту моста через правый рукав Северной Двины.

— Мы полностью заменили дорожную одежду мостового полотна, покрасили пролётные металлические строения, сделали ливнёвку, поменяли перильные и барьерные ограждения, заменили освещение. В данный момент идут работы по установке архитектурной подсветки моста. Особых сложностей в ходе работы не было, — поведал в сюжете телеканала «Регион 29» ведущий эксперт архангельского филиала Упрдор «Холмогоры» Алексей Попов.

Завершиться работы над мостом через правый рукав Северной Двины должны в ноябре 2021 года. Им на смену придёт ремонт левобережной части инженерного сооружения, который по графику завершиться в декабре 2023 года. Затем строители займутся обновлением левобережной эстакады — эти работы, по их оценкам, продлятся до 2025 года. Движение по мосту будет ограничено — как минимум на четыре месяца. Всего для движения будут открыты две полосы из четырёх.

К слову, об ограничениях движения.

Ремонт, который утомил

Сейчас движение по мосту ограничено на его правобережной части — автомобили пускают только на две полосы из четырёх. Вроде как, скоро движение уже должно нормализоваться (вспоминаем, что ремонт заканчивается уже в этом году), но к ходу работ у северян возникает вопрос — где на Краснофлотском мосту рабочие? Кто-то не находил их там вовсе, а кто-то обращал внимание на крайне небольшое количество не особо утруждающих себя «землекопов».

— Они работают в одну смену, только в первую. Если бы работали в две-три смены, то мост был бы давно уже закончен. Видимо, не хотят ночные платить, не знаю — вот и пробки возникают Я живу на левом берегу, каждый день езжу взад-вперёд и всё время мучаюсь, — поделился своими наблюдениями и злоключениями водитель такси Андрей Захаров.

Андрей Захаров.Андрей Захаров.

Жалуются на долгий ремонт даже пешеходы с велосипедистами. При этом, по словам Алексея Попова, работы на мосту «идут в штатном режиме в соответствии с требованиями контракта и календарным графиком производства работ».

Особого колорита ситуации добавляет одновременный с ремонтом Краснофлотского моста ремонт моста Северодвинского — по словам горадмина, с началом работ нельзя было тянуть ни там, ни там. Кроме того, финансирование ремонтов идёт по разным бюджетам — из федеральной казны и средств РЖД. В итоге, в многочасовых и многокилометровых пробках из-за перекрытий последнего северяне стояли как в 2020 году, так и в 2021-м. И, напомним, при этом движение по Краснофлотскому мосту нельзя назвать полноценным.

На данный момент всё выглядит так, что мучения северян, связанные с мостом/мостами, продлятся ещё как минимум пару лет. Но, к сожалению от этого пока никуда не деться. Так, Краснофлотский мост — это не только очень длинное, но и очень сложное инженерное сооружение, ремонт которому действительно необходим. Что же касается количества рабочих и срокам работ — то остаётся верить на слово представителям организаций, занятых на объекте. Кроме того, не стоит забывать и о том, что специалисты-мостостроители могут делать своё дело не только на проезжей части и на глазах общественности, но и где-то во «внутренностях» инженерного сооружения.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.