Общество
«Мы все здесь на стёклышке под микроскопом». Особенности сдачи ЕГЭ в деревенской школе

«Мы все здесь на стёклышке под микроскопом». Особенности сдачи ЕГЭ в деревенской школе

28.06.2021 16:19Дарина ИШКОВА
Каникулы в разгаре, выпускные отшумели, выпускники отправились покорять мир.

Вспомните, сколько прошло времени с тех про, как вы закончили школу? Десять? Двадцать? Окончание школы — это часто грусть, страх перед будущим, и волнение перед сдачей ЕГЭ. Я сама ещё хорошо помню эту нервотрёпку. А есть ли такой страх у детей, учащихся в деревенской школе? Казалось бы — маленькое пространство, «родственное» общение учителей со школьниками… Мы поговорили об этом с Надеждой Борисовой — заместителем директора по учебно-воспитательной работе Горковской средней школы, что в Верхнетоемском районе.

— Надежда Романидовна, расскажите, сколько у вас в школе учеников?

— У нас учится 110 ребят, в том числе и приезжие из нескольких деревень. В течение недели они живут тут, в интернате. Их «собирает» по деревням наша школьная машинка. В понедельник привозит, в пятницу увозит.

— А сколько в этом году выпускников?

— Десять человек закончили одиннадцатый класс, 19 — девятый.

— Есть ли у деревенских ребят страх перед ЕГЭ?

— Да, они боятся. Хотя я и не понимаю, почему. Если ты не списываешь, соблюдаешь порядок, если ты подготовился, то ничего страшного в ЕГЭ нет. Разве сдавать экзамен по билетам не страшнее? Мы раньше сдавали по билетам, и могу сказать — что это напряжение ещё то! Раньше, бывало, сдавали с комиссиями. Это нисколечко не легче.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Горковской средней школы Надежда Борисова.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Горковской средней школы Надежда Борисова.

— Были же случаи, когда выпускники «доводили себя до ручки» из-за ЕГЭ. Думаете, это из-за незнания предметов?

— Такие случаю бывают. Но это значит, что у ребёнка и у родителей неправильная установка. Провал ЕГЭ или, может быть, не те баллы, на которые рассчитывал, это не конец света. Вся жизнь ещё впереди. Всё можно исправить, и даже ЕГЭ пересдать, если тебе это действительно нужно. Конечно, понятно, что это в любом случае стресс. Но жизнь состоит из стресса. Она не может быть абсолютно ровной.

— Как вы считаете, нужны ли в школе детские психологи для «успокоения» ребят?

— Думаю, да. Только вот для деревенской школы это большая проблема. И финансовая, и кадровая. Онлайн-консультации — тоже не вариант. Думаю, что родители должны заниматься правильной установкой ребенка: не давить, не перегибать, поддерживать. Ну и учителя, естественно.

— Сейчас много говорят о частичной отмене ЕГЭ. Как Вы к этому относитесь?

— Я всегда считала, что для деревенских детей ЕГЭ — это шанс пробиться туда, куда раньше путь деревенским детям часто был закрыт. Если сначала сдавать выпускные экзамены, а потом вступительные, это двойная нагрузка. И материальная в том числе, ведь надо ехать в город, проходить подготовительные курсы, где-то жить, сдавать экзамены, потом возвращаться обратно, ждать результата, снова ехать. А тут ты сдаёшь экзамены один раз, в школе и подаёшь документы уже на основании результатов. Есть ещё один момент: не секрет, что были времена, когда на вступительных экзаменах большую роль играли знакомства или взятки. У кого-то сват, брат сидит в приёмной комиссии, носили конверты. Теперь же если ты сдал ЕГЭ, твои результаты находятся в информационной системе в интернете. Тут, в принципе, ничего уже не подделать. Конечно, если ты честно сдаёшь. У нас всё прозрачно. В районе три школы, в которых организовано онлайн-видеонаблюдение, в том числе и наша. Мы все на стеклышке, под микроскопом.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.