8 июня свой первый рейс по узкоколейной железной дороги «Северодвинск — посёлок Белое озеро» совершил новый тепловоз. В город корабелов его доставили в конце мая с Камбарского машиностроительного завода из Удмуртии.
От техники предыдущего поколения новый тепловоз отличается наличием светодиодных фар, стеклопакетов, электрообогрева кабины, комфортных сидений, а главное — экономичностью: он потребляет меньше литра дизельного топлива на один километр. Новый тепловоз составит компанию двум старичкам — 1986 и 1987 годов постройки. К слову, построили их тоже в Удмуртии. Старожилов будут поддерживать в рабочем состоянии, и они также продолжат трудиться.
— Самый крайний тепловоз был поставлен на Белое озеро 33 года назад. То есть, сами понимаете в каком они состоянии, но машинисты конечно их обслуживали, не было ни одного срыва в движении. С этим тепловозом также надеемся на лучшее, — рассказал начальник Белозерского территориального отдела администрации Северодвинска Виктор Тихонов.
На новый тепловоз назначили опытный экипаж — в него вошли машинист Сергей Швец и помощник Алексей Аншуков. В сумме на Кудемской узкоколейке они работают уже более 25 лет.
Местному бюджету новый тепловоз обошёлся в 11 миллионов 600 тысяч рублей. Сейчас машину ещё готовят к регулярным рейсам. Планируется, что перевозить пассажиров он начнёт уже в конце июня.
— Это единственная дорога, которая связывает посёлок Белое озеро и Северодвинск. Кроме узкоколейки туда можно добраться только по воздуху. Новый локомотив — это крайне актуально как для жителей Северодвинска, так и посёлка, — рассказал глава города корабелов Игорь Скубенко.
Напомним, что Кудемская узкоколейка по версии журнала Forbes входит в десятку красивейших железнодорожных маршрутов мира. Теперь, кроме живописных озёр и лесов популярный туристический маршрут украсит и новый локомотив.