Общество
У автовокзала в Архангельске может появиться новый собственник
1/2

У автовокзала в Архангельске может появиться новый собственник

18.05.2021 10:40
Транспортная логистика становится привлекательной нишей для инвесторов.

Здание автовокзала — знаковый объект инфраструктуры областного центра. Ежедневно отсюда в города и районы Архангельской области оправляются автобусы более, чем двадцати маршрутов и многие по нескольку раз в день. Стабильный трафик обеспечивают удобная локация, большая прилегающая территория, объекты торговли, помещения для пассажиров внутри вокзала — автовокзал будет востребован всегда.

Новый двухэтажный автовокзал в Архангельске был введён в эксплуатацию в 1987 году и тут же стал одним из крупнейших автовокзалов европейской части Севера России. Сейчас на первом этаже здания расположены зал ожидания, торговые павильоны, точки общепита. На втором этаже — мало используемые комнаты отдыха для пассажиров. Билетные кассы вынесены из здания и имеют отдельный вход. Есть возможность оплатить проезд по терминалу (а также онлайн).

На привокзальной территории для машин действует пропускная система. Внутри и снаружи здание находится под круглосуточным наблюдением благодаря постоянной работе видеокамер, объединённых компьютерной системой. На противоположной от дороги стороне расположена стоянка для автобусов, подъездные карманы оборудованы скамейками и информационными указателями. Есть все необходимое, чтобы добраться из пункта «А» в пункт «Б».

Сегодня автовокзал является прибыльным активом. Однако новая экономическая реальность диктует свои правила: непрофильным проектам нужны новые инвестиции. С точки зрения бизнеса сейчас этот логистический центр используется менее, чем на 20 процентов. При правильном подходе к развитию перспективного инфраструктурного узла инвестор сможет увидеть прибыль уже в первый год после вложений и постепенно наращивать её, причем без остановки налаженных бизнес-процессов. Интересно и то, что использовать под торговлю можно не только помещения внутри вокзала — привлекательна и территория вокруг. В Архангельске, например, она мало застроена, что даёт девелоперам возможность возвести здание и по заказу конкретного арендатора.

Инвестиции в транспортную инфраструктуру — это история про бизнес, где важно сбалансировать качественное обслуживание пассажиров и эффективную коммерческую деятельность. Современные вокзалы давно «переросли» исключительно транспортную функцию: сегодня и в небольшом городе вокзал может стать центром деловой, бизнес- и досуговой активности. Сервис для пассажира не заканчивается покупкой билета и размещением багажа в камере хранения — это комплекс инфраструктурных решений для привлечения бизнеса. А транспортная составляющая вокзала даёт главное — стабильный трафик клиентов.

На усмотрение собственника в здании и на территории могут появиться хостелы, более комфортные места общепита, формат «кофе с собой», киоски по типу «Роспечати», магазины сегмента DIY — дачники создают значительную долю пассажиропотока. Кроме того, на подобных объектах, как правило, востребованы мелкий ремонт, парикмахерские.

Несмотря на то, что функции вокзалов расширяются, транспортная составляющая остаётся приоритетной. Важно, чтобы пассажир мог быстро и беспрепятственно пройти к кассам, камере хранения, санитарным комнатам и, конечно же, к своему автобусу. Торговые зоны при этом выстраиваются по ходу движения пассажиропотока. Такой подход применяют и федеральные арендаторы: посмотрите на их количество на автовокзалах других городов!

Площадь здания автовокзала в Архангельске — 2415 квадратных метров. Помещения сдаются в аренду, стабильный трафик обеспечен профильной деятельностью. На продажу выставлен также земельный участок площадью 13 836 квадратных метров, который находится в собственности, подходит под размещение других зданий и сооружений для комплексного обслуживания пассажиров.

Территория застроена всего на десять процентов и имеет привлекательный инвестиционный потенциал: помимо гостиничного сервиса и ритейла, это могут быть оказание услуг технического обслуживания транспортных средств, розничная торговля автомобильными запчастями и аксессуарами, передача в аренду предприятию пассажирских перевозок площадей кассы и зала ожидания, платная автостоянка.

Стоимость здания — 36 500 рублей за квадратный метр, земельного участка 450 000 рублей за 100 квадратных метров. Итого — 150 миллионов рублей за весь лот.

Безусловно, на имидж вокзала, уровень сервиса влияют различные параметры, включая подбор арендаторов: важно, чтобы их привлечением занимались профессионалы. Необходимо, чтобы арендаторы дополняли друг друга, а управление комплексом в целом — следовало трендам, в числе которых — растущий поток пассажиров и приход коммерческого сегмента нового уровня.

Подробности о лоте: ООО «Автокапитал»; кадастровый номер участка: 29:22:040211:119; телефон +7 981 561 89 99.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.