Сбер в этом партнёрстве выступил не просто как банк, а как современная IT-компания, которая может помочь клиентам эффективнее вести свои бизнес-процессы в соответствии с последними трендами цифровой экономики.
Сегодня Сбербанк на базе своих дочерних и партнерских компаний сформировал целую линейку нефинансовых продуктов, цель которых — поиск решений для повышения эффективности бизнеса.
На федеральном уровне Сбер уже заключил соглашения о сотрудничестве с десятками крупнейших региональных и федеральных компаний. В Архангельской области первое такое соглашение подписали именно с УК «Агрохолдингом «Белозорие».
Казалось бы, где молоко, а где искусственный интеллект? Но, по словам генерального директора агрохолдинга «Белозорие» Владимира Михайлова, у Сбера есть множество услуг и рабочих решений, которые смогут улучшить работу предприятия. Цены на продукцию от этого не поднимутся, а покупатель только выиграет, если компания начнёт работать ещё эффективнее.
— Мы Сбербанк выбрали уже довольно давно как одного из ключевых партнёров, — прокомментировал Владимир Михайлов. — Наши сотрудники пользуются привилегиями зарплатного проекта. Приглашение Сбербанка воспользоваться решениями экосистемы открывает очень большие возможности не только для нас как предприятия, но и для наших потребителей. Прежде всего мы думаем о покупателях, которые приобретают наш продукт, и о том, как быстрее и качественнее преподнести ему нашу продукцию.
В качестве примера Владимир Михайлов привёл речевую аналитику:
«Робот-оператор может одновременно производить сто звонков. Это позволит нам оптимизировать работу нашего колл-центра. От банального телефонного опроса эта услугу отличает качественно другой уровень и расширенные возможности».
Внедрение искусственного интеллекта — это ещё не всё. Агрохолдингу предложены и другие сервисы — «Сберлогистика» — для доставки, «Работа.ру» — для подбора персонала, а также юридический и налоговый консалтинг.
По словам заместителя управляющего Архангельского отделения Сбербанка Александра Горюнова, экосистема Сбер готова предложить более 70 решений для бизнеса по разным направлениям, и от такой коллаборации выиграют все.
— Наше соглашение направлено непосредственно на развитие инновационных отношений между банком и компанией, — подчеркнул он. — У банка и клиента здесь взаимный интерес. Окончательная цель — повышение эффективности производства, как у клиента, так и у банка.
Компании экосистемы на сегодняшний день предлагают широкий спектр услуг. Это кибербезопасность и облачные технологии, аналитика больших данных, интеллектуальные системы управления процессами в компании, логистические и консалтинговые услуги, которые позволят агрохолдингу повышать производительность каждого сотрудника и уровень удовлетворенности своих покупателей. Сбер ведёт переговоры и с другими крупнейшими предприятиями области по встраиванию нефинансовых сервисов в бизнес-процессы.