Экономика
Россияне в марте стали чаще покупать китайские машины

Россияне в марте стали чаще покупать китайские машины

13.04.2021 17:52
На фоне продолжающегося спада производства и покупательной способности с самого начала 2021 года наблюдается внушительный рост объёма продаж автомобилей из Поднебесной.

Это заслуживает особого внимания, потому как сообщество до сих пор переживает негативные последствия в экономике, связанные с бушующей пандемией коронавирусной инфекции.

По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ» и АЕБ, по сравнению с аналогичными периодами прошлого года число реализованных машин увеличилось в январе на 52%, в феврале — на 93%, а в марте — на 87% (8 180 экземпляров). Для сравнения: падение авторынка в первый месяц весны в РФ составило -6%, а количество на нём «китайцев» возросло с 2,8% (за март 2020 года) до 5,5% (сейчас).

По итогам продаж наиболее востребованной маркой стали автомобили Haval, сумевшие войти в ТОП-10 среди всех легковых авто. Второе место занял бренд Chery, объёмы продаж которого увеличились в три раза (2 398 единиц). Замыкает тройку Geely (1 732 экземпляров, +85%).

Положительную динамику демонстрируют такие модели, как FAW (240 штук, +60%), Brilliance (22 штуки, +47%) и Foton (11 штуки, +38%). А вот Changan, Lifan и Zotye показали обратную тенденцию и существенно ухудшили свои позиции: падение составило -15, -50 и -70%.

Тем не менее по итогам первого квартала китайских автомобилей было продано почти 19 тысяч единиц, что на 79% больше, чем за аналогичный прошлогодний период. Напомним, что транспортные средства, выпущенные в Поднебесной, отличаются умеренной стоимостью и сравнительно широким набором опций, однако могут уступать по качеству сборки европейским или южнокорейским иномаркам. Сегодня китайский авторынок считается крупнейшим в мире, а предприятия страны выпускают продукцию как для внутреннего потребления, так и на экспорт.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.