Общество
В Архангельской области завершились испытания российского авиалайнера МС-21-300

В Архангельской области завершились испытания российского авиалайнера МС-21-300

08.04.2021 13:40
Разработчиков самолёта интересовали работа его антиобледенительной системы, а также устойчивость и управляемость в полёте.

Сертификационные испытания авиалайнера МС-21-300 в условиях естественного обледенения, которые проходили в Архангельской области, завершились успешно. Об этом сообщает пресс-служба Объединённой авиастроительной корпорации.

Для прохождения испытаний пассажирский самолёт прилетел в аэропорт Архангельск в конце марта 2021 года. Лайнер совершил 14 испытательных полетов продолжительностью от трёх до пяти часов над побережьем Белого моря, Печорской губой Баренцева моря, южнее Новой Земли, а также в районе Приполярного Урала. 7 апреля самолет возвратился из аэропорта Архангельска на аэродром «Раменское» в Жуковском.

Испытательные полеты самолета МС-21-300 из аэропорта Архангельска проходили в несколько этапов. На первом проверялось поведение машины в условиях естественного обледенения. Толщина ледяного слоя наращивалась от полета к полету.

— Самолет подтвердил расчетные летно-технические характеристики даже при слое льда толщиной 8 см. Это полностью соответствует российским и европейским авиационным нормам: согласно сертификационным правилам, расчетные характеристики должны сохраняться при слое льда толщиной 7,6 сантиметров, — говорится в сообщении пресс-службы ОАК.

Помимо устойчивости и управляемости воздушного судна проверили и работу противобледенительных систем самолёта МС-21-300. Согласно действующим нормам, для повышения безопасности при испытаниях подтверждается способность самолета продолжать полёт при неработающей противообледенительной системе. Также в условиях обледенения проверена работа ряда систем самолёта, в частности, внешней светотехники, радиосвязного оборудования и шасси.

МС-21-300 представляет собой российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт вместимостью от 163 до 211 посадочных мест. Его первый полёт состоялся 28 мая 2017 года. Он предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях и призван конкурировать с иностранными аналогами на всех географических рынках. Название машины расшифровывается, как «Магистральный самолёт XXI века».

Изначально серийное производство самолётов МС-21 планировалось начать в 2017 году, но впоследствии эти сроки неоднократно сдвигались. По сообщениям СМИ, в серию МС-21 должен пойти до 2025 года.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.