Как сообщает портал arh112, для нужд пожарных и спасателей приобрели комплекс на базе автомобиля КАМАЗ, «начинка» которого позволяет менять свойства воды.
— Эта технология уже не нова, она была разработана профессором Роенко из Санкт-Петербургского Университета Государственной противопожарной службы и успешно применялась нами при распиловке ледовых переправ, а также применялась для тушения глубинного пожара на северодвинском полигоне ТБО, — рассказывает начальник Агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области Александр УВАРОВ. — Сегодня по согласованию с Архавтодором ведётся опиливание свайного основания низководного моста через реку Курья, в планах проведение аналогичных мероприятий и на других объектах.
Струя воды, которая подаётся под давлением через специальные тонкие стволы, имеет незначительную температуру, обжечься ей нельзя. Тем не менее, она способна резать лёд метровой толщины гораздо успешнее, чем бензопила или кипяток. Опиливание свайного основания позволит отделить его от основного ледового поля, который, поднявшись на весеннем уровне паводка, просто вытягивает вслед за собой все сваи, а ледоход довершает процесс их разрушения. Потому некоторые мосты в Архангельской области приходится полностью разбирать в начале апреля, а в июне фактически строить заново.
— Мы с одной стороны, апробируем новую для многих спасателей технологию, даём возможность практиковаться с применением температурно-активированной воды, с другой — помогаем жителям оставаться с мостовым сообщением на более продолжительное время, — пояснил Александр Уваров. — В любом случае, применение этой технологии — самое щадящее по отношению к природе по сравнению со взрывными работами.
Впрочем, без них совсем обойтись нельзя, на карте области есть точки, где рыхление льда проводить необходимо, чтобы избежать наводнения в населённых пунктах, таких мест 12 на Северной Двине, Пинеге и Мезени.