И.о. заместителя директора МУП «Архкомхоз» Валерий Хвиюзов рассказал, что сейчас делается для борьбы с лужами и слякотью.
— Сейчас на улицы города выведены четыре илососа, пять бригад, парогенератор, канало-промывочная машина, спецтехника в виде фронтальных погрузчиков, которые занимаются тем, что с видимой части дорог отводят лужи, откачивают их, вскрывают дождеприёмники, — сообщил он. — Свыше тысячи дождеприёмников в ближайшее время планируется разморозить, придать им способность водоотведения. Глубина промерзания в этом году — до двух метров, а дождеприёмники находятся в среднем на глебине полтора метра. Зима была очень суровая, три месяца постоянные промораживания, а весна — интенсивная. Это сказалось на обстановке на дорогах, во дворах. Сейчас происходит вскрытие дождеприёмных решёток, чтобы убирать наиболее значимые скопления воды. Но не все лужи, говоря по-простому, принадлежат МУП «Архкомхоз». Во многих местах нет сетей дренажно-ливневой канализации. Это болевой момент. Там, где они есть, вода успешно отводится. Где нет — там возникают проблемы. Усилия мы направляем в первую очередь на то, чтобы снять напраяжённость с центральных частей города. И, как можем, помогаем окраинам города.
Там, где дренажно-ливневой канализации нет, альтернативой могут служить водоотводные канавы, отметил Валерий Хвиюзов. Раньше они в городе были.
— Где это возможно, мы пытаемся их восстанавливать, — отметил он. — Да, где-то не успеваем. Но по мере возможности территории, где нет современного подземного дренажа, держим на контроле.
Директор УК «Мегаполис», которая обслуживает деревянные дома, назвал ситуацию фатальной.
— Доходит до того, что вода находится в квартирах горожан, — отметил Константин Вебер.
Он тоже акцентировал внимание на запущенном состоянии водоотводных канав.
— Немалую лепту в это внесли некоторые гражадане, устраивая на этих канавах стоянки, грядки, сбрасывая туда мусор, — сказал он. — Если есть канава, значит, она для чего-то нужна. Просьба её не засыпать. Когда есть такие проблемы, можно проявлять свою инициативу в ТОСах. Есть примеры, когда с участием ТОСов дренажные канавы на Бревенннике, на 29-м лесозаводе были восстановлены. К сожалению, у граждан, например, 14-го лесозавода такую инициативу пока пробудить не получилось.
Что касается снега на обочинах, то это в компетенции Мезенского дорожного управления.
— Вопрос по уборке снега решается в департаменте транспорта и строительства, — подчеркнул Валерий Хвиюзов. — В этом году в договоре с Мезенским дорожным управлением постарались изменить немножко график вывозки снега. Но всё, к сожалению, упирается в финансирование.
За последнюю неделю Архкомхоз получил порядка 350 звонков от жителей.
— Отработано больше половины, — сказал Валерий Хвиюзов. — Это те реальные адреса, где можно поработать. Много звонков, где просто слышится крик души.
Нехватка техники тоже имеет место.
— На этот острый пик техники не хватает, — доабвил Валерий Хвиюзов. — Хотелось бы больше.
Не говоря уже о состоянии самой ливнёвки. По словам Валерия Хвиюзова, дренажно-ливневой канализации в Соломбале — сто лет в обед: она 1926 года постройки, к тому же деревянная. Та, что на Троицком проспекте — не сильно моложе: 1936 года.