ТВ
В Архангельске проходит межрегиональный форум «Порты Арктики»

В Архангельске проходит межрегиональный форум «Порты Арктики»

Участие в нём принимают представители федеральной и региональной власти, транспортных и добывающих компаний, судовладельцы.

Выступая на открытии панельной дискуссии форума губернатор Александр Цыбульский отметил особую роль, которую в освоении Арктики, Северного морского пути играет Архангельск.

— В 2019 году морской порт Архангельск обработал 4,5 миллиона тонн грузов. За 2020 год — 4,8 миллиона тонн. Рост объёмов перевалки по отношению к аналогичному показателю 2019 года составил порядка семи процентов, — отметил он.

Порт Архангельск — важнейший логистический центр многих арктических проектов, таких как «Ямал СПГ», «Арктик СПГ 2», Харасавэйское месторождение. Постоянные судоходные маршруты связывают Архангельск с Нарьян-Маром, портами Ямала и Норильского промышленного района.

Выгодное географическое положение, широкий круг судовладельцев и логистических предприятий, развитая портовая инфраструктура, обширный кадровый и научный потенциал — всё это делает Архангельск одной из ключевых точек на карте промышленного освоения Севера.

— Программа развития архангельского порта предполагает диверсификацию грузовой базы, строительство специализированных терминалов для различных видов груза, усовершенствование сервисов, внедрение цифровой среды, что в современной экономике очень важно. Крайне актуальными для нас являются вопросы контейнеризации грузов, её объемы мы можем и должны нарастить, — подчеркнул Александр Цыбульский.

Ещё один вектор развития порта — рост грузооборота рыбной продукции с Дальнего Востока. При этом Александр Цыбульский особо подчеркнул: арктические порты должны не конкурировать, а сотрудничать друг с другом, как это происходит сейчас.

По словам принимающего участие в работе форума специального представителя госкорпорации «Росатом» — заместителя председателя Государственной комиссии по развитию Арктики Владимира Панова, у порта Архангельск есть большой потенциал не только как у крупного транспортного узла, специализирующегося на арктических направлениях, но и как у кластера, реализующего компетенции, связанные с обслуживанием, сопровождением судов, формированием каркаса безопасности судоходства по Северному морскому пути, без развития которого задачу промышленного освоения Арктики решить сложно.

— Это огромная работа большого количества людей, регионов, госкорпораций и госкомпаний, — сказал Владимир Панов. — В 2020 году был достигнут абсолютный рекорд объёмов перевозки по СМП — без малого 33 миллиона тонн. С 2014 года этот показатель вырос в восемь раз. Для Арктики формируется новый грузовой флот. К 2030 году на СМП он вырастет примерно в три раза. Больше 80 процентов грузов уже сейчас перевозится судами арктического класса Arc7, которые характеризуются более широкими границами навигации.

По словам директора департамента развития Северного морского пути и прибрежных территорий дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Максима Кулинко, активизация движения по СМП говорит о востребованности этого направления, и объемы перевозок в дальнейшем будут только расти. По прогнозам экспертов, к 2030 году они могут составить до 130 миллионов тонн в год.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.