Ставка по Арктической ипотеке сохраняется неизменной — 2% годовых
Общество
Олеся Старжинская: «Каждый главный врач должен в своём учреждении пройти путь пациента»

Олеся Старжинская: «Каждый главный врач должен в своём учреждении пройти путь пациента»

11.03.2021 19:53
С момента своего вступления в должность заместителя председателя правительства Архангельской области Олеся Старжинская говорит о «пациентоориентированном подходе». Что это такое, она рассказала в студии «Открытого региона».

По словам зампреда правительства региона, пандемия коронавируса, «как лакмусовая бумажка проявила все слабые и сильные стороны в здравоохранении». По её словам, она также проявила управленческий кризис, показавший, что далеко не все руководители лечебных учреждений готовы меняться так же быстро, как вирус.

— Пациентоориентированный подход — это когда пациент чувствует заботу и уважительное отношение к себе и своим близким, — отметила Олеся Старжинская. — Нам нужно добавить пациентоориентированные сервисы, повсеместно внедрять пациентоориентированные коммуникации. Второй очень важный момент — логистика и маршрутизация пациента. Каждый руководитель медицинской организации — я им сейчас рекомендую проделать это упражнение! — должен в своём учреждении пройти путь пациента и попробовать получить хоть какую-то услугу. И вот тогда становится понятно, что кабинет травматолога на третьем этаже — это неудобно. Что приёмный покой через дорогу от стационара — нелогично. Что кабинет выдачи льготных рецептов и кабинет терапевта в разных концах поликлиники. И вот когда руководитель примеряет на себя роль пациента, очень многое станет очевидным. Когда мы посещаем медицинские организации, я всегда прошу, чтобы меня провели, как пациента. Вот я — пациент с температурой. Куда мне идти, что я должна увидеть? Должно быть понятно, куда идти, как в аэропорту. Потому что временные потери, которые пациенты сейчас испытывают, во многом необоснованны. Третье — это формирование командной работы в лечении пациента. Это команда «врач — пациент» и команда врачей, которые лечат одного человека по принципам целостной медицины. Четвёртое — внедрение системы менеджмента качества системы здравоохранения. Есть инструменты, которые позволяют повысить качество помощи, снизить количество ошибок, исключить риски. Многое можно сделать с минимальным затратами. Везде, где мы были, мы нашли возможности для того, чтобы эту технологию внедрить. 

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.