— Такую сварили густую кашу, что её можно долго разглядывать! И переходить от листа к другому, — говорит президент биеннале Сергей Серов.
Есть устойчивое мнение, что сообщение с плаката должно считываться человеком за пять секунд. Но это ошибка. Да, плакат должен громко говорить прохожему: «Остановись!», — но потом выдавать весь текст медленно и даже шёпотом.
130 плакатов со всего мира с сегодняшнего дня можно увидеть в Добролюбовке в рамках московской биеннале графического дизайна «Золотая пчела».
— Выставка делается профессионалами для профессионалов, — отмечает Сергей Серов. — Но это же невероятное удовольствие для широкой публики — заглянуть за кулисы какого-то профессионального процесса, на любую кухню. Сейчас это приём очень распространённый.
Кураторы биеннале возвращают афиши и билборды прошлых лет в выставочное пространство, что даёт возможность рассмотреть работы дизайнеров как самостоятельные художественные произведения.
— Концентрируется самое современное, самое интересное, самое странное, если хотите, в графическом дизайне, — говорит руководитель международного фестиваля шрифта и видео «Типомания» Александр Васин. — Здесь всё это можно увидеть, насытиться. Я верю, что ребята, которые сюда приходят, становятся более культурно подкованными и более смелыми.
— Саша Васин и Наташа Вельчинская — организаторы международного фестиваля «Типомания», который проходит каждый год, — поясняет архангельский дизайнер, руководитель «Плакат-центра» Виктор Тяпков. — На него приезжают спикеры мирового уровня, которые без «Типомании», наверное, в Россию бы не приехали.
В Архангельске часть биеннале под названием «Плакат без границ» можно будет увидеть до 26 марта.