Общество
Мыслить креативно — привычно: как лесной отель «Голубино» пережил пандемию

Мыслить креативно — привычно: как лесной отель «Голубино» пережил пандемию

26.02.2021 16:20
Первый герой проекта «Неограниченные возможности для ограниченного бизнеса» медиахолдинга «Регион 29», агентства наружной рекламы «Факел» и Агентства регионального развития — представитель гостиничного бизнеса Анна Клепиковская.

Лесной отель «Голубино», как и весь гостиничный бизнес в марте прошлого года, был вынужден закрыть двери для туристов. Но, несмотря на ограниченные возможности, бизнесу удалось сохранить рабочие места.

Анна Клепиковская, директор по развитию лесного отеля «Голубино», признаётся, что пандемия, как и многих, застала их врасплох.

— Немного выручило то, что апрель и май для нас сложные месяцы, — рассказывает Анна Клепиковская. — В это время всегда переливает дороги, поэтому туристы не всегда к нам могут проехать. Но то, что этот этап растянется намного дольше, чем обычно, для нас, конечно, было сложно.

Привычные заказы на полгода вперед были заморожены. Коллектив лесного отеля — немалый. Кроме того для многих сотрудников — это единственная в глубинке возможность работать. Но для руководства «Голубино» мыслить креативно — привычно. Да и ситуация сама подсказала решение.

— Когда прямой запрет на работу общепита возник, то на складе ресторана оставалось много продуктов, — рассказывает Елена Шестакова, генеральный директор лесного отеля «Голубино». — Поэтому в течение недели мы запустили доставку еды в Пинегу.

К тому же была новая, ещё неосвоенная пицца-печь. Да и жители Пинеги и окрестных деревень были не избалованы ресторанной едой: итальянскую и японскую кухню чаще видят по телевизору. Так что предложению обрадовались. Для обучения поваров вызвали шефа из города.

— С первого раза никогда не получается, — говорит Екатерина Либерова, повар лесного отделяя «Голубино». — Так нам сказал шеф, который обучал нас. С пятнадцатого раза, дай бог, получится — и у нас получилось.

По словам Ольги Лобановой, управляющей туристического комплекса, это решение позволило оставаться на плаву.

— В день было от трёх до пяти заказов, — рассказывает она. — Конечно, обороты были небольшие, но это помогло продержаться.

Казалось бы, до ближайшей деревни 17 километров. Но и здесь удалось договориться. Заказы принимали до 15 часов, чтобы минимизировать расходы на транспорт.

— Мы подстраивались под привоз нашего персонала, — рассказывает Елена Шестакова, генеральный директор лесного отеля «Голубино». — Сотрудники приезжают на работу из посёлка утром, а рабочий день заканчивается в пять часов вечера. Мы отвозим их домой, заодно и заказы доставляли.

Остальной персонал — гиды, горничные, разнорабочие тоже не остались без дела. Давно был нужен новый визит-центр, за сезон реконструировали набережную.

— Мы уже своими силами здесь занимались, — рассказывает гид Олег Шаврин. — Красили, белили, наводили порядок. А потом пришла идея проводить экскурсии онлайн в социальных сетях. Вы знаете, у меня была мысль, что вряд ли это будет пользоваться успехом. Поэтому первоначально мы планировали их по 15-20 минут, но уже первый опыт показал, что этого недостаточно — вопросов было много.

Пусть год назад всё пошло не по плану, креатив сотрудников помог ограниченному бизнесу выжить. Сегодня отель вновь забронирован гостями на месяцы вперед. А фото директора по развитию в маске, символизирующей гостеприимство, уже появилось на улицах Архангельска, наряду с фотографиями других героев, как символ неограниченных возможностей ограниченного бизнеса.

Напомним, идея проекта принадлежит руководителю компании «Факел» Сергею Долгобородову. А помощь в подготовке и реализации проекта оказали агентство регионального развития и медиахолдинг «Регион 29». Проектом заинтересовался федеральный портал «Мой бизнес».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.