Общество
Танкер-газовоз впервые прошёл по Северному морскому пути зимой

Танкер-газовоз впервые прошёл по Северному морскому пути зимой

Традиционно транзитная навигация в восточном секторе Арктики завершается в ноябре и вновь открывается только в июле.

Танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» завершил переход по Северному морскому пути из китайского порта Цзянсу в порт Сабетта на полуострове Ямал. Как сообщает пресс-служба судоходной компании «Совкомфлот», это первый в истории рейс торгового судна по Северному морскому пути в феврале. Традиционно транзитная навигация в восточном секторе Арктики завершается в ноябре и вновь открывается только в июле.

«Кристоф де Маржери» начал рейс 5 января 2021 года в порту Сабетта. Переход в восточном направлении по трассе Севморпути газовоз безопасно осуществил за 11 суток. На всем протяжении трассы СМП судно двигалось самостоятельно, без ледокольной проводки.

27 января после выгрузки партии СПГ в порту Цзянсу (КНР) газовоз проследовал в обратном направлении и 7 февраля был взят ледоколом «50 лет Победы» под проводку у мыса Дежнёва, восточной оконечности трассы СМП. «Кристоф де Маржери» прибыл в порт назначения 19 февраля с опозданием всего на два дня.

Рейс проходил среди толстых льдов, включая толстые многолетние слои между Северной Землей и Новосибирскими островами, а также участки с однолетними льдами толщиной до двух метров. В Чукотском и Восточно-Сибирском морях судно столкнулось с ледовыми сжатиями и торосистыми участками, где ему пришлось двигаться кормой вперед для преодоления ледяных полей. Движение кормой вперед заняло около 10 процентов времени рейса.

Как отмечают в «Совкомфлоте», рейс показал возможность значительного расширения временных рамок навигации в восточном секторе российской Арктики.

Северный морской путь — кратчайший водный маршрут из Европы в Азию. Его длина составляет около 14 тысяч километров. Традиционно навигация по Северному морскому пути проводится лишь в относительно тёплые летние месяцы, когда часть ледяного покрова отсутствует, а оставшийся лёд — достаточно тонок для безопасного прохождения судов. При этом судам на Северном морском пути все равно иногда требуется ледокольная проводка.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.