Критику действий или бездействия коммунальщиков или органов власти в регионе, оказывается, уже два года отслеживает система мониторинга «Инцидент Менеджмент». Специалисты открывшегося в конце прошлого года Центра управления регионом их читают, анализируют и перенаправляют в соответствующие ведомства для подготовки ответов.
За два года работы «Инцидент Менеджмент» обработал порядка 60 000 обращений. Только в 2020 году — 26 848 обращений.
Пятёрка «горячих» тем, которые больше всего волновали северян в прошлом году, выглядит так:
- благоустройство — 5 603 обращений;
- дороги — 5 449 обращений;
- ЖКХ — 3 730 обращений;
- мусор — 2 568 обращений;
- социальное обслуживание — 1 828 обращений.
Вопросы, связанные с пандемией и распространением коронавируса, оказались лишь на шестом месте по количеству сообщений (1 468 жалоб и обращений).
Наиболее активны в соцсетях жители двух городов и трёх районов области:
- Архангельск — 12 969;
- Северодвинск — 5 336;
- Котласский район — 2 071;
- Пинежский район — 853;
- Каргопольский район — 807 обращений.
Правда, дело тут возможно, не в активности, а в качестве интернета. Потому что меньше всего о проблемах писали жители отдалённого Лешуконского района (28 сообщений) и ещё более обособленных Соловко (10). И всего две публикации в адрес властей оставили в соцсетях жители Новой Земли, передали в Центре управления регионом.