С её наступлением деревяшка, в которой живет семья, просто рухнет. Пока ветхие конструкции скованы морозом, женщина вспоминает, какой была её квартира при новоселье в далеком 1989 году.
— Квартира была более-менее, мы тут сделали ремонт косметический и жили. Со временем, когда дом стал ходуном ходить, у нас полы горкой. Выпрямляем-выпрямляем — без толку, с каждым годом всё хуже и хуже, — рассказывает жительница дома № 8 Наталья Сергеева.
А ещё хуже то, что в таких условиях выросла старшая дочь Натальи — Анастасия. С детства девушка имеет статус инвалида первой группы, что дало семье право встать в льготную очередь на улучшение жилищных условий и оформить субсидию. На выплату Сергеевы понадеялись зря — чтобы оформить все справки, пришлось выложить 25 тысяч рублей, а по итогу ответ администрации был таков — дом хороший, в 2043 году здесь будет капремонт.
Раз дом хороший — это признала экспертиза — значит квартиру можно без труда продать, решили Сергеевы и приватизировали её. Не прошло и месяца, как деревяшку вдруг признали аварийной. Всё, что может добиться Наталья как собственник — выплату за изъятие жилья оценочной стоимости.
Директор департамента городского хозяйства администрации Архангельска Владимир Шадрин:
«Сомневаться в том, выплатят им деньги или нет, наверное, неуместно, потому что выделяются средства на реализацию программы, соответственно, как только они подойдут, как только этот дом в программу переселения попадёт, жителям будет предложена выкупная стоимость».
Зато о точных датах в администрации города не говорят — оно и понятно, в действующую программу по переселению дом на Литейной не попал, а следующая начнёт работу не раньше 2026 года. До этого срока ни на деньги, ни на снос аварийного дома надеяться не приходится. Семья, конечно, может переехать в маневренный фонд, но глядя на его общее состояние, возникает вопрос — будет ли он безопаснее для семьи с инвалидом?