Объединённая судостроительная корпорация подвела итоги конкурса в области дизайна и художественной эстетики кораблей и судов. Всего на конкурс было подано 50 заявок в номинациях «Промышленный дизайн военных кораблей», «Промышленный дизайн гражданских судов и морской техники», «Дизайн интерьера помещений».
Целью конкурса было заявлено развитие компетенций в области промышленного дизайна для обеспечения конкурентоспособности создаваемых в корпорации проектов кораблей и судов.
Оценка работ проводилась в два этапа. На первом из них конкурсная комиссия отобрала проекты, соответствующие трём критериям: новаторство, оригинальность художественной идеи и её воплощения, гармоничное сочетание формы и содержания. Заявки конкурсантов должны были опережать время и не иметь аналогов среди существующих разработок ОСК.
На втором этапе 20 прошедших отбор работ представили генеральному директору ОСК Алексею Рахманову. Самыми активными участниками конкурса стали работники ЦМКБ «Алмаз», ЦС «Звездочка», НИПТБ «Онега», Невского ПКБ и студенты Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени Штиглица.
Одно из двух первых мест в номинации «Промышленный дизайн гражданских судов и морской техники» взял проект северодвинского «Севмаша» «Модельный ряд подводных буксировщиков». Его авторами выступили инженер-конструктор Павел Зобов и начальник отдела проектно-конструкторского бюро Александр Спиридонов.
В этой же номинации одно из двух третьих мест с проектом «Экологическая модульная океаническая платформа „Салация“» занял инженер по контролю анализу и экономии топливно-энергетических ресурсов отдела главного энергетика ЦС «Звездочка» Владислав Артюгин.
Отметим, что в древнеримской мифологии Салация — божество соленой воды (моря) либо источников и спутница бога морей Нептуна.