Общество
Правительство Архангельской области прокомментировало идею о музеефикации самой большой подводной лодки в мире

Правительство Архангельской области прокомментировало идею о музеефикации самой большой подводной лодки в мире

АПЛ «Архангельск» может встать на вечную стоянку не в Северодвинске, но в областном центре.

Согласно материалу издательского дома «Северная неделя», с вопросом о перспективах музеефикации и придания статуса музея одной из подводных лодок проекта 941 «Акула» в Северодвинске к губернатору Архангельской области обратился житель города корабелов.

Идея выглядит вполне логичной — со стапелей «Севмаша» сошло множество атомных подводных лодок, но каких-то масштабных экспонатов, посвящённых трудовой доблести, в Северодвинске нет. В то же время, посещение города корабелов включено в программу брендового тура «Архангельск: здесь начинается Арктика», и туристы проявляют интерес к подводным лодкам.

Как отмечает ИД, в министерстве экономического развития Архангельской области идею создания музея на базе подводной лодки посчитали целесообразной — такая достопримечательность помогла бы развитию туризма.

Но тут у Северодвинска есть конкурент, который и сам бы не прочь обзавестись подлодкой-музеем. В региональном минэкономразвития рассказали, что в 2019 году было подготовлено письмо от имени губернатора Архангельской области о создании в столице Поморья на базе подводного крейсера ТК-17 «Архангельск» (который как раз относится к проекту «Акула») Музея подводного флота России — филиала парка «Патриот». Главнокомандующий ВМФ России предложил вернуться к рассмотрению этого вопроса после 2021 года.

Но удовольствие организовать такой музей дело очень дорогое. По прикидкам «Северной недели», расходы по установке подводной лодки в акватории порта, оборудование её в музей, содержание объекта, в том числе штата военных моряков для техобслуживания и музейных сотрудников, оцениваются в сумму более 1,5 миллиарда рублей. И это без учёта проведения необходимых дноуглубительных работ.

Расскажем немного подробнее об «Акулах» — на данный момент самых больших подводных лодках в мире. В 80-е годы на «Севмаше» построили шесть таких атомоходов, вооружённых баллистическими ракетами, но до 2021 года дожили только три. ТК-208 «Дмитрий Донской» пылит на Северном флоте, участвуя в испытаниях новой техники, а вот ТК-17 «Архангельск» и ТК-20 «Северсталь» уже выведены из состава ВМФ и припаркованы на Беломорской военно-морской базы в ожидании утилизации. Периодически в СМИ появляется информация об их возможной модернизации, но дальше слухов дело не заходит.

Добавим, что в настоящее время в Северодвинске обсуждается вопрос об установке в Приморском парке рубки Атомной подводной лодки К-222 — самой быстрой подводной лодки в мире. Её городу обещало министерство обороны и речь даже шла об установке памятника в 2020 году, но пока как-то не сложилось.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.