ЖКХ
В Архангельске подъезд многоэтажки зарос ледяными «сталактитами», дом буквально топит кипятком

В Архангельске подъезд многоэтажки зарос ледяными «сталактитами», дом буквально топит кипятком

Михаил МЕНЬШЕНИН, Ольга КРАСУЛИНА, телеканал «Регион 29»
В подъездах дома по адресу: Клепача, 1 мороз оставил красивые узоры. Как будто попадаешь в настоящую зимнюю сказку, авторами которой стали не менее сказочные управленцы.

А именно управляющая компания «Профсервис», ранее она называлась «Левобережье — 1, 2 и 3». От многоликой организации местные жители отчаянно добиваются нормальной работы, а в ответ получают такие вот «подарки». 30 декабря из-за неисправности с отоплением дом стал покрываться сыростью, затем льдом, позже появились и пострадавшие.

— У меня был в гостях друг 2 января, когда он стал уходить, спускался по лестнице и закричал. Моя дочка вышла, а он на площадке лежит и орёт, что сломал ногу, — рассказывает жительница дома Елена Есина.

Разумеется, люди сразу обратились в «Профсервис», но почти за две недели ничего не поменялось, разве что одним утром прислали дворника.

Такая ситуация — далеко не первый случай. По словам жильцов, они уже больше пяти лет воюют с «управляйкой» из-за ремонта системы отопления дома, только вместо оружия — горы исписанной бумаги с жалобами в разные инстанции.

— От ГЖИ пришёл ответ, что выехать на место они не могут из-за ситуации с коронавирусом. Но управляющая компания предоставила им акт от 1 декабря 2020 года о том, что система теплоснабжения находится в исправном состоянии, — рассказала местная жительница Виктория Золотарёва.

А раз исправна — будьте добры заплатить, решили в «Профсервисе» и заодно добавили в квитанцию сумму с учётом потерянного тепла. 

— Счета приходят огромные, за отопление в среднем девять тысяч рублей, а общие счета в среднем выходят в 12 500 рублей. А если они делают какие-то перерасчёты, получается 15 000 рублей, — рассказывает житель дома Денис Пехтерев.

Тем временем тепла на Клепача, 1 нет не только в подъезде. В квартирах отметка термометра не дотягивает и до 15℃. У людей один вопрос — что делать дальше? По словам юристов, пути два. Первый — наиболее трудоёмкий — создать ТСЖ.

— Жильцам провести общее собрание, отказаться от услуг старой управляющей компании и организовать собственное товарищество собственников, чтобы самим напрямую решать все проблемы своего дома. В этом случае ТСЖ даже не подлежит лицензированию, если оно создано на базе своего дома, — предлагает юрист Евгений Митин.

Второй вариант — более лёгкий, но менее эффективный — продолжать писать жалобы в ГЖИ, если потребуется — обращаться в прокуратуру. Что касается непомерно раздутых счетов, то по закону есть способ вернуть деньги. 

— Если коммунальная услуга оказывается некачественно или вообще не оказывается, потребители должны обратиться в управляющую компанию с заявлением о составлении акта о предоставлении этой услуги и соответственно о перерасчёте оплаты за неё, вплоть до полного исключения, — заявил юрист Евгений Митин.

Не исключено и уголовное дело, как это случилось, например, с директором управляющей компании «Облик» Алексеем Беловым, который тоже только менял названия своей организации и не занимался содержанием домов. Белову за халатность может грозить до двух лет тюрьмы, если, конечно, суд признает вину. Но случись такое, управленцы, возможно, пересмотрят взгляды на работу и займутся содержанием домов, а не только сбором денег с жителей.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.