Происшествия
Смертельный лёд: чем опасно обледенение судна

Смертельный лёд: чем опасно обледенение судна

Морской историк Олег Химаныч рассказал «Региону 29» о коварстве быстрого намерзания льда на верхней части судна.

Напомним, именно обледенение корпуса называется предварительной причиной исчезновения судна «Онега» в Баренцевом море.

— Это действительно очень опасное явление, когда из-за низкой температуры, ветра и волн происходит обледенение палубной части судна, — рассказывает эксперт. — Лёд быстро покрывает палубу, рубку, мачты. И стремительно увеличивающийся вес льда надводной части нарушает остойчивость судна. И при сильном волнении или ветре оно может перевернуться.

Историк напомнил о ещё одной трагедии в истории Архангельского рыболовецкого флота, которая произошла в 1979 году. Траулер «Метрострой» вышел в Баренцево море, однако из-за штормовой погоды промысел шёл неудачно. В трюмах траулера было всего 35 тонн улова, а в цистернах 24 тонным мазута. Из-за слабой загруженности судно стало сильно штормить, началось обледенение корпуса. Двое суток экипаж беспрерывно скалывал лёд и боролся за живучесть. В последний раз «Метрострой» вышел на связь 5 февраля. Во время поисковой операции в квадрате промысла траулера удалось найти тела четверых рыбаков. Всего в экипаже траулера было 39 человек.

Главной причиной трагедии признали именно обледенение корпуса.

— В положении кверху килем траулер мог продержаться недолго, считанные минуты, а корабли и суда смогли бы подойти минимум через четыре часа. Гибель людей в зимнем штормовом океане была неизбежной, — рассказал Олег Химаныч.

В Архангельске погибшим морякам траулера «Метрострой» установлен памятник.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.