Экономика
Миллиарды и километры. В 2020 году дорожный ремонт в Архангельской области стал самым масштабным за десять лет

Миллиарды и километры. В 2020 году дорожный ремонт в Архангельской области стал самым масштабным за десять лет

Этот рекорд — результат совместной работы федеральной, областной и муниципальных властей.

Архангельская область — один из самых больших по площади и протяжённости региональных трасс регион России. Содержать систему транспортных артерий в должном виде — задача сложная, и потому к качеству ремонтных работ повышенное внимание уделяет и власть, и общественность. В частности, на обращение неравнодушной архангелогородки, возмущённой укладкой асфальта, на оперативном совещании в правительстве региона обратил внимание руководителей профильного министерства Александр Цыбульский, на тот момент врио губернатора Архангельской области.

Глава региона также потребовал от глав муниципалитетов взять под контроль соблюдение технологии ямочного ремонта и досконально разобраться с каждым случаем нарушения.

Буквально через неделю Александр Цыбульский вместе с главой Архангельска оценили состояние городских магистралей. Александр Цыбульский своего впечатления не скрывал.

— Мне удивительно, как можно было довести город до такого состояния. Вы меня простите, но то, что я увидел в Архангельске, — это ужас, — заявил Александр Цыбульский и потребовал от администрации города в срочном порядке предъявить требования подрядчикам по гарантийному ремонту тех городских дорог, где обнаружены дефекты. Вместе с тем Александр Цыбульский поручил региональному правительству дополнительно выделить администрации Архангельска 150 миллионов рублей на приведение дорог в нормативное состояние.

С 20 апреля в регионе стартовала работа на на пяти региональных объектах в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В этот же период глава региона совершил серию рабочих поездок по районам Архангельской области и оценил состояние региональных трасс и объём средств, заложенных в областном и муниципальных бюджетах на их ремонт, а также предполагаемое участие федеральных денег в обновлении дорожной инфраструктуры Поморья. Изначально объём дорожного фонда Поморья на 2020 год составлял 6,5 миллиарда рублей. Однако необходимость дополнительной федеральной поддержки была очевидна. На встрече с заместителем министра транспорта Российской Федерации — руководителем Федерального дорожного агентства Андреем Костюком Александр Цыбульский обсудил возможности дополнительного финансирования начавшихся в регионе работ.

В июле Росавтодор выделил региону из резервного фонда Российской Федерации дополнительное финансирование в размере 1,4 миллиарда рублей. Предварительные планы работ оперативно дорабатывались, в перечень вносились новые проблемные участки магистралей. Закипела работа на подъезде к аэропорту Васьково в Приморском районе, на подъезде к Северодвинску, дорожная техника вышла на участки дорог Архангельск — Белогорский — Пинега — Кимжа — Мезень, Усть-Вага — Ядриха, в Вилегодском, Няндомском и других районах.

Фото Ивана Малыгина.Фото Ивана Малыгина.

300 миллионов из федерального транша получил Архангельск. В областном центре начался ремонт улицы Теснанова на участке от путепровода через Кузнечихинский промузел до улицы Бадигина, проспекта Обводный канал на пересечении с улицей Садовой, а также улицы Воронина и Кировской. По инициативе Александра Цыбульского в план работ включили набережную Северной Двины от улицы Урицкого до улицы Розы Люксембург, улицы Тимме, Касаткиной, Революции, а также участки на съезде с железнодорожного моста и в Кемском посёлке. В первую очередь внимание уделялось наиболее проблемным участкам, откалывать ремонт которых было уже нельзя.

Определяющим фактором при выборе объектов дополнительного ремонта были жалобы местных жителей, объективно оценивающих состояние улиц, по которым они проезжают каждый день. В частности, в Северодвинске таким образом были выбраны для ремонта Кородское шоссе, улица Лесная, Архангельское шоссе от улицы Карла Маркса до проспекта Ленина.

В районные центры Поморья было направлено 250 миллионов рублей: 15 муниципалитетов получили субсидии из областного бюджета на ремонт важнейших дорог и мостов. Работы в области развернулись масштабные, однако их выполнение не являлось самоцелью. Александр Цыбульский неоднократно подчёркивал, что важно не просто положить новый асфальт, а сделать дорожную сеть региона безопасной для автомобилистов и пешеходов.

— Предъявляйте повышенные требования к качеству дорог, выезжайте с контролем непосредственно на сами объекты — особенно на те, где работы находятся в завершающей стадии, — поручил глава региона руководителям профильных министерств на оперативном совещании 10 августа.

Заместитель министра транспорта Архангельской области Денис Кулижников пояснил:

«На каждом объекте осуществляется многоступенчатый контроль. Это контроль со стороны заказчика, независимый строительный контроль, в рамках которого проверяются ровность и геометрия покрытия, состав асфальтобетона на разных стадиях. Кроме того, надзор осуществляет федеральная организация «Упрдор Холмогоры».

Фото пресс-службы правительства Архангельской области.Фото пресс-службы правительства Архангельской области.

Придав ускорение региональной дорожной программе и добившись дополнительной федеральной поддержки Александр Цыбульский одновременно вёл работу на перспективу. В августе глава региона и генеральный директор группы компаний «Титан» заключили соглашение о сотрудничестве в сфере дорожной деятельности, согласно которому с 2021 по 2026 годы область и холдинг вложат в содержание дорог Пинежского и Верхнетоемского районов миллиард рублей.

Но настоящей сенсацией стали результаты рабочей встречи Александра Цыбульского и президента России, на которой глава региона обратился к Владимиру Путину с предложением о строительстве современной автодороги до Онеги.

— Я хотел бы к вам также обратиться с просьбой рассмотреть возможность поручить минтрансу дополнительно выделить 5,7 миллиарда рублей на то, чтобы привести эту дорогу в нормативное состояние и сделать её всю в асфальтобетонном исполнении для того, чтобы, с одной стороны, исполнить социальные обязательства и увеличить связанность внутри региона и с сопредельными регионами, а с другой стороны, существенным образом повысить экономический потенциал северо-запада Архангельской области, — сказал Александр Цыбульский. Президент поддержал инициативу. И сегодня дорожники уже разрабатывают проектно-сметную документацию для реализации этого без преувеличения эпического проекта.

Итоги в цифрах

2020 года стал для Архангельской области беспрецедентным по объёму средства, направленных на ремонт дорог. Общая сумма превысила 10 миллиардов рублей (из них 7,5 миллиарда — средства регионального бюджета).

Благодаря дополнительному финансированию только в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» отремонтировано более 100 километров региональных дорог.

В 2020 году дорожники Архангельской области построили два и отремонтировали девять автомобильных мостов.

Главными событиями дорожной отрасли стали:

  • открытие автомобильной дороги на Нёноксу, старинное поморское село под Северодвинском;
  • строительство нового моста через Исакогорку на северодвинском участке федеральной трассы М8;
  • открытие рабочего движения по мосту через Вагу в Вельске.

В завершение добавим: главная цель всех дорожных работ — обеспечить безопасность людей. Благодаря совместной работе властей, дорожников, правоохранительных органов в регионе удалось снизить число аварий на региональных дорогах на 13 процентов, а число пострадавших в ДТП — на 21 процент.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.