Общество
В Котласе заработала первая в регионе интеллектуальная система подсветки пешеходов

В Котласе заработала первая в регионе интеллектуальная система подсветки пешеходов

Телеканал «Регион 29»
12 аварий в этом году, а в прошлом — больше сорока! Этот пешеходный переход жители Котласа называют одним из самых опасных в городе.

Светофор — не говоря уже про зебру и дорожные знаки — не является стопроцентным гарантом безопасности. Да и сама по себе дорога в четыре полосы требует повышенного внимания всех участников движения.

— Водители не всегда останавливаются, видят пешеходов уже из-за остановившегося автомобиля, а пешеходы не всегда правильно реагируют при переходе дороги, — рассказывает старший инспектор ГИБДД Олег Мамонтов.

Усугубляет ситуацию плохая освещённость переходов — это проблема не только Котласа. Но именно здесь заработала первая в регионе интеллектуальная система подсветки пешеходов. Принцип таков: светодиодный прожектор обеспечивает статичное освещение перехода, работая на небольшой мощности. Но как только нога человека ступает на зебру, умный свет начинает отслеживать траекторию его движения. Водителю всё видно даже издалека, что позволяет вовремя снизить скорость.

Умную систему приобрели рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Кроме неё на переходе появился и современный комплекс фотовидеофиксации.

Директор региональной транспортной службы Олег Мишуков:

«В настоящее время мы заключили второй контракт, в его рамках проработали вопрос и Котлас оказался готов, мы решили реализовать именно здесь. Сейчас устанавливаем четыре комплекса видеофиксации на общую сумму около 20 миллионов рублей».

К комплексам фотовидеофиксации — а их в Котласе больше десяти — водители уже привыкли. Стационарных было три — на Лимендском и Болтинском шоссе, а также по дороге в Вычегодский. Сейчас к ним добавились ещё четыре. На перекрестках Маяковского — Невского, Маяковского-70-лет Октября, у Вкусляндии и на Володарского. Они отличаются от своих предшественников. И способны фиксировать не одно, а сразу 15 правонарушений. Но пока их назначение — выявлять превышение скоростного режима и не предоставление преимущества пешеходам. То есть задача не наказать, а предупредить ДТП.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.